11 фильмов, которым пересъемки пошли на пользу

Угроза отправить практически готовую картину на пересъемки — один из самых страшных кошмаров Голливуда. К такого рода экстренным исправлениям прибегают в крайнем случае.
11 фильмов, которым пересъемки пошли на пользу

Челюсти / Jaws, 1975

Пожалуй, если бы не пересъемки «Челюстей» Стивена Спилберга, история кино могла бы развиваться по совершенно иному пути. Чем дальше шли съемки триллера, тем больше режиссер был недоволен тем, как выглядит на экране его механический монстр. Громоздкая конструкция, изображающая акулу, действительно была неповоротлива и скучновата, а самое плохое — она не пугала. И тогда Спилберг решился на необычный ход — он переснял несколько ключевых эпизодов так, чтобы акула в них почти не фигурировала: пугал зрителя мелькающей под водой тенью, демонстрировал над водой только плавник, а то и вовсе добивался атмосферы музыкой и реакцией актеров. Результат известен: «Челюсти» открыли эпоху блокбастеров, а сама картина стала жанровым каноном наравне с триллерами Хичкока.

Инопланетянин / E.T. the Extra-Terrestrial, 1982

Сегодня совершенно невозможно представить себе какой-то другой финал у знаменитого фильма Стивена Спилберга «Инопланетянин», но, не проведи уже наученный опытом режиссер показ для фокус-группы, мы вполне могли оказаться в иной реальности. Дело в том, что по оригинальному замыслу пришелец должен был умереть в плену у военных, и ни о каком воскрешении и возвращении речи даже не велось. Тестовая аудитория была в бешенстве от финала, и Спилбергу пришлось бегом мчаться переснимать финал. Это именно тот самый случай, когда зрители правы на все 100%.

Назад в будущее / Back to the Future, 1985

Классическая история знаменитой комедийной фантастической картины известна любому поклоннику кино — сначала на роль Марти МакФлая был приглашен Эрик Штольц, однако после четырех недель съемок режиссер Роберт Земекис с актером решил расстаться, а в образе молодого путешественника во времени решено было попробовать Майкла Джея Фокса. Такой трюк, кроме времени, существенно увеличил и бюджет ленты — картина выросла в цене на четверть. Но зато каков результат! Штольц играл излишне драматично, а вот Фокс придал герою безбашенности и задора, подарив тем самым миру один из самых популярных образов приключенческого кино.

Глубокое синее море / Deep Blue Sea, 1999

Пересъемки триллера Харлина «Глубокое синее море» — тот редкий случай, когда продюсеры идут на поводу у зрительской аудитории. После того как фильм был снят, его представили фокус-группе, вынесшей необычный вердикт: первые зрители единогласно решили, что героиня Саффрон Берроуз, доктор МакКалистер, не была достойна того, чтобы оказаться среди выживших. Ее посчитали виновной в чудовищных экспериментах, она не вызывала сочувствия, да и многовато это, трое спасенных, для настоящего триллера. Ренни Харлин мужественно принял критику и спешно собрал съемочную группу для съемки исправленного финала. После постановщик не раз заявлял: «Зрители оказались чертовски правы. Эта стерва не должна была выжить».

Расплата / Payback, 1999

Ситуация с криминальной драмой «Расплата» Брайана Хелгеленда сложилась так, что картина фактически была полностью переделана. Конечный продукт студия посчитала слишком мрачным и преисполненным безысходности. Главный постановщик наотрез отказался что-то менять, и его уволили, а окончательной доводкой картины до зрителя занялся безымянный коллектив студии. Главное изменение — вместо таинственного безымянного и безликого злодея, которого герои слышали только по телефону, героям предоставили предсказуемого и не особенно интересного персонажа в исполнении Криса Кристоферсона. Стоило ли оно того? Возможно. Все-таки время мрачного реализма тогда еще не наступило, а так хоть какие-то деньги собрать удалось.

Пункт назначения / Final Destination, 2000

У фокус-группы, которая должна была утвердить финал «Пункта назначения», выбор был невелик — авторы теперь уже культового хоррора предложили два варианта финала, и в обоих Алекс погибал, сначала от винта полицейского вертолета, а затем от электрошокера. Самое смешное, что в обоих вариантах Картер выживал, но это решено было изменить. Тогда команда вновь собралась, чтобы в спешном порядке отснять ставшую уже классической финальную сцену с автобусом и вывеской — пусть смерть Картера и осталась за кадром, мы-то знаем, что он добрался до пункта назначения.

Восстание планеты обезьян / Rise of the Planet of the Apes, 2011

Оригинальная концепция «Восстания планеты обезьян» Руперта Уайатта подразумевала гибель героя Джеймса Франко в финале картины, однако едва ли не за месяц до премьеры студия Fox решила избавиться от этого трагического окончания. А ведь все было продумано — Франко должен был погибнуть, защищая Цезаря, тем самым ознаменовав смену человечества цивилизацией разумных обезьян. С одной стороны, изменения эти кажутся бессмысленными, Франко не появляется во втором фильме, а с другой — картина получила великолепную трогательную драматическую сцену, в которой больше души, чем во всех остальных цифровых спецэффектах.

Мстители / The Avengers, 2012

В отличие от других наших примеров, досъемки «Мстителей» заняли всего один день и почти ничего не стоили студии. 12 апреля 2012 года, на следующий день после мировой премьеры самого грандиозного на тот день фильма Marvel, компания Мстителей и их творческий руководитель Джосс Уидон собрались для того, чтобы снять сцену после титров, в которой супергерои едят шаурму в разрушенном нью-йоркском кафе. Легкомысленная шутка, которую легко было бы пропустить мимо ушей, будь она частью основного повествования, на деле стала настоящей вишенкой на грандиозном торте. Теперь ни один релиз Marvel не обходится без собственной «шаурмы», а приученные к сюрпризам зрители стали досиживать до самого конца финальных титров, чего раньше добиться было невозможно.

Война миров Z / World War Z, 2013

Беспрецедентными по объему оказались пересъемки апокалиптического триллера «Война миров Z» режиссера Марка Форстера. Когда фильм уже почти был снят, продюсеры пришли к выводу, что нужно менять не сцену, не две, а весь третий акт, который якобы в первоначальном виде совершенно не соответствует мотивировкам и характерам героев, раскрытым в начале ленты. В результате под нож было отправлено почти 40 минут готового материала, а на их место были отсняты новые километры пленки. Сравнить два варианта невозможно, исходники оригинала числятся утраченными, известно только, что финал был изменен в пользу более драматической и семейно-ориентированной концовки.

Безумный Макс: Дорога ярости / Mad Max: Fury Road, 2015

Многих зрителей возмущает ощущение того, что новый «Безумный Макс», по их мнению, абсолютно лишен сюжета и состоит исключительно из экшн-сцен. Но все могло быть еще страшнее — сначала студия вообще была против съемок сцен в Цитадели. Представляете, все действие могло разворачиваться исключительно в пустыне. К счастью, уже в самом разгаре съемок Джордж Миллер принес боссам студии раскадровки эпизодов, которыми он задумал обрамить основную погоню. Идеи постановщика пришлись студии по вкусу, и на досъемки были выделены дополнительные средства, трудодни и человеко-часы. Результатом, кажется, были удовлетворены все, кто видел фильм.

Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse, 2016

За несколько месяцев до релиза Брайан Сингер под давлением студии Fox вынужден был собрать съемочную группу заново и на неделю погрузиться в переделки уже почти готового «Апокалипсиса». Что пришлось переснимать, простым смертным не сообщается, но свои выводы мы можем сделать по тому факту, что для работы был вызван Хью Джекман, которого в фильме и так кот наплакал.

Источник: ivi.ru

Комментарии
Комментарии