«Большой и добрый великан»: Путь длиною в 20 лет

Стивен Спилберг и продюсеры фильма рассказали о том, как они переносили детскую книгу на экран.
«Большой и добрый великан»: Путь длиною в 20 лет

Впервые о книге Роальда Даля продюсеры Кэтлин Кеннеди и Фрэнк Маршалл услышали в 1994 году, во время производства картины «Карманные деньги». «В фильме снимались три мальчика, и в перерывах между работой они занимались с репетиторами, — вспоминает Маршалл. — Однажды Кэти спросила у ребят, сидевших возле трейлера, что они читают? На что мальчики ответили: «Большого и доброго великана». «И как, выйдет из него фильм?» — задала она вопрос и услышала в ответ: «Да, конечно». До того момента мы не слышали об этой книге».

А вот Спилберг слышал. Более того, он читал ее своим тогда еще маленьким детям. «Их привлекала загадочность, с которой говорил великан, — вспоминает Стивен. — А еще им нравилось, что 8-летняя девочка могла отдавать приказы 26-футовому гиганту».

Спустя какое-то время Кеннеди и Маршалл приобрели права на книгу, однако не предлагали режиссерское кресло Спилбергу на протяжении 20 лет. По словам Кэтлин, они всегда держали в уме кандидатуру Стивена, однако не хотели показывать ему сырой материал и ждали, когда работа над сценарием будет полностью завершена. После нескольких неудачный попыток проект заглох почти на десять лет — до того самого момента, когда картиной заинтересовалась автор «Инопланетянина» Мелисса Мэтисон.

Как только Мелисса взялась за дело, сценарий начал приобретать форму. Но вскоре, говорит Маршалл, перед ними возникла новая проблема: «Мы не знали, как воплотить все это на экране», — вспоминает продюсер. Кэтлин, в свою очередь, отметила, что вела «бесконечные беседы» со специалистами по спецэффектам о том, как правильно перевести эту историю на язык кино.

«Нам очень повезло, что мы живем во времена, когда с помощью технологий можно воссоздать нечто фотореалистичное и глубоко эмоциональное, — говорит Кеннеди. — Если вы не способны сделать глаза персонажа правдоподобными, то вызвать чувства у зрителей будет очень и очень непросто. Это особенно важно, когда вы рассказываете об отношениях маленькой девочки и великана».

Перед съемками Спилберг настаивал на том, чтобы исполнители главных ролей находились рядом как можно чаще. «Марк Райлэнс должен быть всегда рядом с Руби Барнхилл (11-летняя актриса играет Софи. — прим. THR). Руби — дебютантка, и важно, чтобы она верила во все, что происходит с ее персонажем. Добиться этого можно только в том случае, если между ней и Марком постоянно будет визуальный контакт», — говорит режиссер.

Но непрерывно поддерживать его невозможно. «Во время перелетов мы брали с собой IPad с большим экраном, на котором было изображено лицо Марка. Поэтому она могла смотреть ему прямо в глаза даже тогда, когда он не был рядом, — говорит Стивен. — Таким образом, зрительный контакт осуществлялся по Сети».

Спилберг познакомился с Райлэнсом в Англии в конце 1980-х, когда актер пробовался на роль в «Империи Солнца». «Я был настолько впечатлен его игрой, что предложил ему большую роль, — вспоминает режиссер. — Но моя радость продлилась недолго. На следующий день он позвонил мне и сказал, что нашел интересную пьесу и вынужден отказаться от моего предложения».

Стивен и Марк вновь встретились пару лет назад, когда Райлэнс выступал на Бродвее с «Двенадцатой ночью». «На следующей день я предложил ему сыграть Рудольфа Абеля в «Шпионскому мосту», — продолжает режиссер. И этот фильм принес Марку премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. «В последний раз я видел актера, делающего в кадре так мало и заставляющего тебя чувствовать так много, во время работы с Беном Кингсли в «Списке Шиндлера».

Мэтисон трудилась над сценарием «Большого и доброго великана» вместе со Спилбергом, и как-то она пропустила несколько дней из-за проблем со здоровьем. «Я спрашивал у Мелиссы, как она себя чувствует, на что она отвечала «Хорошо» и тут же возвращалась к работе». Мэтисон испытывала боли в спине: долгое время она думала, что это следствие ее диеты. Каждый день Мелиса приходила на съемочную площадку и вносила в текст правки. «На протяжении всего съемочного периода она трудилась над сценарием», — вспоминает Спилберг.

Но боли в спине были вызваны вовсе не диетой. 4 ноября Мэтисон скончалась из-за нейроэндокринной опухоли.

«Мелисса обладала теми качествами, которых не хватает многим из нас, — с грустью говорит Спилберг. — Она умела наблюдать за людьми и никого при этом не осуждать. Смотреть на окружающих с любопытством и без порицания так, как она, могут, на мой взгляд, только дети. Думаю, именно поэтому она понимала их и писала о них лучше, чем кто-либо другой».

Источник: Голливудский Репортер

Комментарии
Комментарии