«Тарзан. Легенда»: Александр Скарсгард — о съемках в картине

Александр Скарсгард рассказал о правилах английского этикета и трудностях съемок в набедренной повязке.
«Тарзан. Легенда»: Александр Скарсгард — о съемках в картине

На съемочной площадке фильма «Тарзан. Легенда» шведский сердцеед научил нашего корреспондента правилам английского этикета и поведал о трудностях съемок в набедренной повязке.

Александра Скарсгарда прославил сериал «Настоящая кровь», где актер сыграл утонченно-бледного вампира Эрика — ему тысяча лет, но он по-прежнему выглядит на двадцать с небольшим. Вначале он был злодеем, которого все зрители дружно ненавидели, но постепенно у него появились вполне человеческие чувства, и когда сериал подошел к концу, горю поклонниц не было предела. Получить роль в «Настоящей крови» молодому человеку помогла нордическая внешность, что неудивительно. Александр родился в Швеции, в семье актера Cтеллана Скарсгарда. Последний известен не только на родине, но и за ее пределами благодаря участию в фильмах «Девушка с татуировкой дракона», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца» и мюзикле «Мама Миа!».

Фильм «Тарзан. Легенда» — продолжение всем известной истории о мальчике, выросшем в джунглях. В этой ленте Тарзан возвращается в Конго, чтобы расследовать причастность бельгийских колониальных властей к работорговле. Ему помогает герой Сэмюэла Л. Джексона, Джордж. Они вместе противостоят действиям работорговца капитана Рома в исполнении Кристофа Вальца. А девушку Тарзана сыграла молодая актриса Марго Робби.

Ленту «Тарзан. Легенда» отсняли в основном на студии Leavesden, принадлежащей «Warner Bros.», в пригороде Лондона. Эта же площадка ког­да-то служила базой для съемок всех частей «Гарри Поттера». Неудивительно, что создатели фильма решили задействовать режиссера Дэвида Йейтса и продюсера Дэвида Баррона, ответственных за успех саги о юном волшебнике. Они точно знают, как переложить сказку на современный лад.

В день моего визита на съемочную площадку на студии Leavesden везде царит суета. Работа идет сразу в нескольких павильонах. Тут много построек — целый городок в колониальном стиле, с магазинчиками и заводом. Здесь же находится фасад резиденции британского премьер-министра, Даунинг-стрит, 10. Выглядит очень натурально, но если подойти и постучать по «кирпичу», то станет понятно, что это покрашенный пластик.

Самый крупный крытый павильон — особая гордость режиссера и продюсера: в нем воссозданы тропические джунгли. Деревья, трава, мох, ручейки — все это имитирует живую природу в мельчайших деталях. Мне даже разрешают сделать фотографию, чтобы убедить друзей в социальных сетях, что я отправился в джунгли. Конечно, у киношных джунглей есть свои секреты. Трава легко поднимается квадратными блоками, пластиковые деревья могут наклоняться в любую сторону на шарнирах, а пальмы перемещаются по залу на колесиках. Лианы, как канаты, перекидывают сотрудники отдела декораций, забираясь на лестницы высотой с трехэтажный дом. Осветители тоже работают преимущественно на верхотуре. Основные лампы крепятся под потолком павильона. Его высота — примерно с пятиэтажный дом. Ручьи струятся в пластиковых поддонах, в которые вмонтирована та же система, что и в обычных фонтанах. Вода бежит, но по кругу, создавая безупречное вечное движение, столь ценимое киношниками. И вот я вижу Скарсгарда: он снимается вместе с Сэмюэлом Л. Джексоном в сцене бега по джунглям.

Режиссер Дэвид Йейтс работает без передышек. Он следит за мониторами, а также объясняет актерам тонкости диалога. Когда те уходят на перекур, режиссер остается в павильоне разбираться со светом. А у меня наконец появляется возможность пообщаться с Александром снаружи ангара.

— Александр, вам довелось играть персонажа, известного зрителям с детства. Вы чувствуете ответственность перед публикой?

— На первых порах я перепугался и даже посоветовался насчет этой роли с отцом. Но с тех пор как стартовала работа, я испытываю абсолютный восторг, никакого напряжения. Когда я прочитал сценарий, история мне показалась достаточно свежей. Здесь не рассказывается о том, откуда Тарзан появился и как провел детские годы. В книге действие начинается в джунглях, а затем герой уезжает в Англию. В нашем фильме, наоборот, он уже провел десять лет в Лондоне, но настало время вернуться на родину — не только вспомнить любимые места, но и заново обрести себя.

— Это превращение английского лорда в дикаря?

— В какой-то мере да. Он едет обратно, в джунгли, где его ждут приключения. Перед началом съемок мне пришлось усиленно заниматься в спортзале. Как вы видите, работа не идет в хронологическом порядке. Половину дня мы снимаем джунгли, затем перемещаемся в Лондон, в резиденцию премьер-министра, потом в колониальный городок и так далее. Никогда не знаю, в какой день мне придется сниматься по пояс голым, поэтому булочки и картофель исчезли из моего меню на весь съемочный период!

— Что вы думаете о своем костюме, точнее о почти полном его отсутствии?

— Если честно, бывает очень холодно. Мы снимаем в Англии, где в принципе нежарко. Хорошо, если съемки идут в павильоне. А если снаружи? Кроме девушки, которая заведует гримом, рядом дежурит ассистент с термосом с чаем и курткой, которую я накидываю между дублями.

— Вам пришлось пройти какую-то специальную подготовку?

— Я от природы довольно стройный, но три месяца был вынужден заниматься спортом и ежедневно есть говяжий стейк с рисом. У меня быстрый обмен веществ — мне тяжело наращивать мышцы.

— Тарзан двигается в кадре как-то по-осо­бенному. Как вы отточили эти движения?

— В нашей команде есть хореограф Уэйн Макгрегор, который отвечает за всю моторику. Если в Англии Тарзан скован викторианскими костюмами, то в джунглях его вольный дух вырывается на свободу. Уэйн меняет мою походку для этих дублей — когда нужно превращаться из джентльмена в полудикого парня. Мы частично имитируем поведение животных, таких как тигр или обезьяна.

— Вы легко сработались с Марго Робби, звездой «Волка с Уолл-стрит»? Все-таки вам практически с первой совместной сцены пришлось играть влюбленных…

— Впервые мы встретились в 2014 году, тогда она еще не была знаменитой и жила в крохотной квартирке-студии в Лос-Анджелесе. Мы должны были пересечься на кофе, но в результате провели вместе весь день. Она оказалась легкой на подъем и общительной девчонкой. Хотя сейчас, конечно, до нее можно дозвониться только через армию ассистентов и секретарей! (Смеется.)

— «Тарзан. Легенда» начинается с того, что ваш персонаж живет за границей и осваивает британские манеры. В вашей жизни был подобный опыт?

— В возрасте 19 лет я на год отправился учиться в английский город Лидс — по студенческому обмену. Там я стал фанатом местной футбольной команды, ходил в пабы, пил много эля и ассимилировался как мог. За весь год я не встретил ни одного шведа — как раз для этого я и приехал!

— Из Тарзана в фильме делают настоящего джентльмена, который вхож в лучшие дома Лондона. Английским манерам вы тоже научились в Лидсе?

— Что вы, Лидс — город простого рабочего класса. Для «Тарзана» мне пришлось пройти в Лондоне курсы английского этикета. У нас есть специальный человек, который знает, какой ложкой в XIX веке ели рыбный суп, а какой вилкой поддевали кусочки фруктов. Также в Британии была очень сложная система официальных костюмов. В зависимости от повода их могло быть шесть-семь видов. В обычной жизни я на вечеринку надеваю темные джинсы и серую футболку, а тут столько тонкостей…

— Насколько хорошо вы знакомы с предыдущими экранизациями истории о Тарзане?

— В детстве отец показывал нам с братом и кузенами фильмы про Робин Гуда и Тарзана, черно-белые версии. Это были мои любимые приключенческие картины.

— Как думаете, по уровню популярности Тарзан сможет затмить вампира Эрика из «Настоящей крови»?

— Надеюсь, фанаты полюбят мою новую роль, как и все предыдущие. Между прочим, последние серии «Настоящей крови» мы снимали также на студии «Warner Bros.» — только в Лос-Анджелесе: мы работали в лесу, где когда-то отсняли старый фильм про Тарзана. На следующий день я вылетел в Лондон — готовиться к этим съемкам. Это показалось мне хорошим предзнаменованием!

— Не скучаете по роли вампира?

— Скучать не приходится: я переезжаю с одной съемочной площадки на другую. К тому же в «Настоящей крови» парни то и дело играли полуобнаженными: сериал смотрят девушки, и продюсеры таким образом отвечали на запросы аудитории. Так что на площадке «Тарзана» я сразу почувствовал себя в своей тарелке. Рубашку снял — и на съемки! По чему я точно не скучаю, так это по клыкам. С ними совершенно невозможно было прерваться на обед. Приходилось отклеивать, есть, потом лепить на зубы заново. В первом сезоне я не раз прикусывал губу, пытаясь выговорить реплики своего персонажа.

— Зато теперь вы покрыты шрамами…

— Они все фальшивые, сделаны из латекса. Каждый можно снять за секунду. Это ничто по сравнению с клыками и бутафорской кровью. Она, кстати, не слишком приятная на вкус…

Факты

Съемки фильма «Тарзан. Легенда» шли два года. Съемочная группа работала в Великобритании, Латинской Америке и Африке.

На общих планах было задействовано более 500 человек массовки.

Чтобы подготовить к работе такое количество актеров, визажисты и костюмеры приезжали на площадку в 05:30. Грим и костюмы занимали три часа. Съемочный день заканчивался в 21:00. На территории студии установили 15 портативных душевых кабин, чтобы актеры и каскадеры могли смывать грим после съемочного дня.

Десять каскадеров дублировали Александра Скарсгарда. Пять девушек-каскадеров подменяли Марго Робби.

Работы по воссозданию джунглей, реки и пещеры на студии Leavesden длились 35 дней. Поддержанием декораций постоянно занимались 48 человек.

Костюмеры привезли ткани и украшения из трех экспедиций — в Марокко, Индию и Бразилию. Ткани, аксессуары и мебель доставили в 63 ящиках.

Источник: Tele.ru

Комментарии
Комментарии