В чем феномен популярности мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»?

Доля здорового абсурда для анимации и вообще для любого продукта для детей - вещь очень оздоравливающая и правильная.
В чем феномен популярности мультфильма «Губка Боб Квадратные Штаны»?

АНТОН ДОЛИН

Кинокритик

Помню, как много лет назад мой товарищ, ныне работающий в корпорации Walt Disney, Игорь Потапов, рассказывал мне, что есть такой сериал. Я ему не верил, что может быть сериал про путешествия губки, которая дружит с морской звездой, планктоном, крабом и белкой в скафандре. Доля здорового абсурда, для анимации и вообще для любого продукта для детей, - вещь очень оздоравливающая и правильная. Популярность «Винни Пуха», «Алисы в Стране Чудес» и многих других шедевров детской литературы или анимации прямо связана с заложенным в них абсурдом. Я, в своё время, писал диплом по советской повести-сказке, пытаясь объяснить, что не только талант людей, которые писали эти сказки, но и имманентно заложенная в этот жанр свобода, в том числе, свобода абсурда, по сути подкосили идеологию советского режима и позволили ей рухнуть. Те люди, которые были шестидесятниками, а потом и те люди, которые стали главными деятелями «перестройки», воспитывались на этих сказках. Одни на Чуковском, другие на Успенском. С этой точки зрения, мне кажется, что Губка Боб – это такого же рода проявление свободы.

ИЛЬЯ ВОЛЫНЕЦ-ТРИФОНОВ

Документалист, студент КНУТКиТ им. Карпенко-Карого

К написанному выше добавлю, что мне всегда казалось, что Губка Боб - это первый мультфильм, сумевший (оставаясь в рамках детского мультика, и это ключевое) перейти все грани абсурда. Ну посмотрите - это же натуральный Монти Пайтон для детей, юмор в мультфильме строиться именно на принципах легендарного шоу. Чем абсурднее, чем более неожиданно следующий поворот диалога, события - тем лучше. Разве что четвёртую стену в клочья не рвут. Не знаю, у меня чувство, что именно юмор этого мультсериала заложил во мне любовь к тем комедиям, которые я люблю. Те же Пайтоны или Большой Лебовски Коэнов, из мультипликации - Гриффины, за выходом новых серий которых я постоянно слежу. Все эти произведения объединяет абсурдность происходящего, пускай везде он и разный.

Если смотреть шире, то вообще в где-то в 90-ых в среде американской массовой анимации появилась тенденция борьбы с монополией Диснея; мультипликаторы старались показать, что можно сделать популярный продукт без диснеевской анимации и сказочной логики. Отголоски этой борьбы очень явно видны в Губке Бобе - например, все эти нарочито противные крупные планы пришли именно из этого движения. Удачно синтезируя находки прошлых экспериментов и давно проверенные столпы жанра, создатели и сделали такой чудесный мультсериал.

ПАВЕЛ ВОРОНОВ

военнослужащий по контракту в войсковой ПВО

Прародителем жанра абсурдизма в телевизионной мультипликации стало Шоу Рена и Стимпи Джона Крисфалуси. Этот мультик был за цензурной гранью ( не совсем понятно как его вообще можно крутить по телевидению ). Неполиткорректность, насилие, грубость, ругань, пошлость ( преимущественно связанная с копро )и ещё раз насилие, были фишкой этого культового мультсериала. В конечном итоге мульт сняли с эфира Никелодион( как он туда вообще попал!), но периодически повторяли на кабельных каналах, и крутили на MTV. У нас в своё время шел не ТНТ кажется.

Это шоу породило новый стиль анимации, закрученный на сюрреализме происходящего, можно сказать сумасшедший или наркоманский стиль, в силу творимого безумия. Крисфалуси был уволен, но он сильно повлиял на жанр. Такие сериалы как Котопес или Корова и Цыпленок, ну и конечно сам Губка Боб имеют хорошо выраженные и заметные корни, растущие из Шоу Рена и Стимпи. Ну и безусловно можно найти не один десяток мультфильмов, в той или иной мере претерпевших влияние.

Губка Боб это просто концептуально наиболее удачное, и в то же время не выходящее за пристойные рамки шоу, порожденное Реном и Стимпи.

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии