Коллин Этвуд

Костюм — это скорлупа персонажа, первый и главный шаг к пониманию того, как он себя ведет.
Коллин Этвуд

У нее три «Оскара» и еще восемь номинаций на эту награду за «Лучшие костюмы». Коллин хотела стать художницей, но однажды её позвали на съемочную площадку, а деньги были очень нужны.

Она согласилась и с тех пор создала костюмы больше чем к пятидесяти фильмам. Не сказать, что дело все еще в деньгах, просто она умеет это великолепно.

Учитывая каждую мелочь, Коллин создает настроение и подчеркивает характер персонажа. Мы не любили бы эти фильмы так, если бы не её восхитительная работа.

«Представьте, вы стоите перед дверями студии, не зная ничего, а через шесть месяцев у вас за плечами целый мир. Это же так здорово».

Её любимый режиссер — Тим Бёртон. Её любимый жанр — сказка. Но есть среди её работ совершенно удивительные.

Например, она создала знаменитую кожаную маску и тюремную робу Ганнибала Лектора из «Молчания ягнят».

При создании этого костюма было решено уйти от традиционного оранжевого цвета и сделать акцент на белом. Потому что стоматологов мы боимся куда больше, чем заключенных.

Строгие костюмы для «Гаттаки».

Костюмы для «Чикаго» принесли ей первый «Оскар». События фильма происходят в двадцатые годы прошлого века, так что мода этого времени и была взята за отправную точку в создании костюмов, однако, для фильма невозможно было просто скопировать реальные платья 20-х годов, ведь актрисы должны были в них танцевать, что требовало от костюмов удобства.

А вторым «Оскаром» стали вот такие наряды для «Мемуаров гейши». Это невероятно красивый фильм — и не в последнюю очередь из-за костюмов. И хотя Колин очень подробно изучила традиционное японское кимоно, костюмы фильма не копируют его в точности: пояса-оби затягивались на актрисах гораздо плотнее, чем делали гейши в реальности, также были изменены некоторые традиционные цвета.

Для каждой героини была выбрана своя цветовая палитра: красный, зеленый и синий — для хитрой Хацумомо, небесный голубой, фиолетовый — для уравновешенной Мамео, темные приглушенные цвета для одежды девочки из бедной семьи и яркие для нее же, когда она становится прекрасной гейшей.

Но сказки… сказки это место, где фантазия художника отправляется в полет. Костюмы к «Белоснежке и охотнику» можно разглядывать бесконечно. Они фантастические.

Это платье сшито из тканей красивых молочных и золотистых оттенков, а вот воротник напоминает клетку, сделанную из костей мелких животных. Это сразу говорит нам о характере персонажа. Складки острые, словно клинки. Треугольник всегда подсознательно воспринимается нами как нечто опасное и тревожное.

«Косточки» сделаны из пергаментной бумаги.

С развитием сюжета характер Королевы становится все мрачнее, мрачнеют и платья. И это выглядит полусгнившим, как её душа. Коллин вспоминает: «Ее голубое платье имеет отделку из тысячи крыльев жуков, привезенных из Таиланда. Крылья невероятно острые, так что мне пришлось быть осторожной во время их использования. Если вы нажмете на них, то можете порезаться.

К тому же, они были очень хрупкими, поэтому нам потребовалось некоторое время, чтобы выяснить, как просверлить в них дырочки и пришить к костюму. Их коварство, действительно, очень подходит характеру королевы». Эти крылья она купила случайно. Сами жуки — лакомство для многих тайцев, жука съели, крылья продали.

Плащ из перьев был одним из первых костюмов, который она начала делать, потому что знала, что королева будет превращаться в стаю птиц. В течение двух недель рукодельницы пришивали на плащ более сотни черных петушиных перьев. «Каждое перо пришито отдельно и продуманно», — рассказывала Этвуд.

«Если вы не сделаете этого, то вы в конечном итоге получите грязную метелку из перьев вместо роскошной вещи».

Её любовь к деталям особенно ярко проявилась в Бертоновской «Алисе в стране чудес». Она придумала костюмы для Шляпника, Белой королевы, ворох нарядов для Алисы и такой вызывающий костюм Красной королевы. Он выполняет сразу несколько функций: зрительно меняет пропорции, черные вставки на талии делают талию очень узкой, а высокий белый воротник вытягивает шею; с другой стороны, платье Красной Королевы — нарочитая безвкусица: дешевая ткань, всюду украшенная сердечками, туфли из позолоченной кожи со шнуровкой, на подошвах тоже сердечки, этакий Louboutin для бедных.

Если вы этого не заметили этой мелкой детали в фильме, обратите на это внимание сейчас. «Мы сделали вышивку по кайме, которая намекает на то, что сейчас произойдет, — появится кролик».

А теперь смотрите и любуйтесь. Самые-самые её костюмы к фильмам: «Крупная рыба»,«Сонная Лощина», «Эдвард руки-ножницы», «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Планета обезьян», «Чем дальше в лес…», «Мрачные тени».

Скоро выйдут еще два фильма с её костюмами — «Фантастические твари и где они обитают» и «Дом странных детей Мисс Перегрин». Мы ждем.

Источник: www.ivi.ru

Комментарии
Комментарии