«Красотка» и еще 6 фильмов Гарри Маршалла, изменивших мир

Вспоминаем главные вехи творчества великого романтика.
«Красотка» и еще 6 фильмов Гарри Маршалла, изменивших мир

К печальным новостям нельзя быть готовыми, скорбные новости всегда застают врасплох. Сухие строки новостных лент сообщают о том, что в лучший из миров отправился Гарри Маршалл, человек, которому большая часть далеких от кино редакторов приписывает лишь один хит – «Красотку». Но настоящие любители кино знают этого сценариста, режиссера, актера и продюсера куда лучше и ценят едва ли не каждый фильм, сериал или спектакль, к которому Маршалл приложил руку.

Сегодня, вспоминая путь этого великолепного романтика, мы предлагаем еще раз окинуть взглядом важнейшие вехи его пути, чтобы признать: мы потеряли одного из тех людей, кто сделал современное кино таким, каким мы его любим.

За бортом (1987) / Overboard

Если вы выросли в эпоху видеокассет, подпольных видеосалонов и полулегальных кабельных каналов, на которых транслировались голливудские фильмы в жутком качестве с «гнусавым» переводом, который ныне принято называть «авторским», то комедия «За бортом», сделавшая Гарри Маршалла знаменитостью, не могла пройти мимо вас. Нет, в Голливуде Маршалл, разумеется, был известен много раньше, как сценарист и постановщик нескольких весьма популярных телесериалов как минимум, но мировой успех в большой мере связан с этой очаровательной комедией, где ведущие роли исполнили Голди Хоун и Курт Рассел.

Крайне симпатичная пара, химия отношений которых заметна на экране невооруженным глазом, сумела влюбить в себя миллионы зрителей. А если вы не забыли актеров второго плана этого фильма и восхитительных детишек героя Рассела, то для вас не должен быть сюрпризом успех картины. Заслуга Маршалла в популярности ленты очевидна – такую легкость и обаяние мог придать фарсовой комедии лишь по-настоящему талантливый автор.

На пляже (1988) / Beaches

Нельзя сказать, что до конца 1980-х Гарри Маршалл работал исключительно в жанре комедии, случались в его карьере и драмы, однако действительно разносторонним постановщиком Маршал показал себя именно в картине «На пляже» – истории двух подруг, чьи отношения за три десятка лет были испытаны самыми разнообразными невзгодами. Как обычно, имя Маршалла после выхода ленты на экраны было вытеснено в тень Бетт Мидлер, для которой «На пляже» стала одной из ключевых работ – ее песня Wind Beneath My Wings, исполненная в картине, стала мировым хитом. Однако без стараний Маршалла ничего этого не было бы – редкий мужчина может столь глубоко погрузиться в чисто женские отношения, осмыслить их и перенести на большой экран. Лента довольно успешно выступила в прокате, и даже советские зрители могли увидеть ее в своих кинотеатрах под названием «Взморье».

Красотка (1990) / Pretty Woman

О классическом фильм Гарри Маршалла «Красотка» рассказано уже столько и столькими, что ничего эксклюзивного поведать давно нет никакой возможности – в истории его создания, в подробностях съемок и последующего проката не осталось белых пятен. Любой уверенный поклонник кино расскажет вам, что на месте Ричарда Гира могли оказаться Аль Пачино и Кристофер Рив, а Джулия Робертс оказалась в знаменитых ботфортах вопреки желанию студии Disney, проталкивавшей в титры Вайнону Райдер, Мэг Райан, Мишель Пфайффер или «хотя бы» Дэрил Ханну. К счастью, все сложилось так, как сложилось – «Красотка» стала одним из самых влиятельных фильмов Голливуда 1990-х. Несмотря на то что награды за этот фильм обошли Гарри Маршалла стороной, его несомненное влияние на конечный результат в «Красотке» несомненно – достаточно помнить о том, что именно он приструнил излишне активного Гира и раскрепостил слегка смущенную отсутствием опыта Джулию Робертс.

Фрэнки и Джонни (1991) / Frankie and Johnny

Не сумев поработать с Пачино и Пфайффер на «Красотке», Гарри Маршалл исправил ошибку судьбы в своем следующем после грандиозного романтического хита фильме – мелодраме «Фрэнки и Джонни». Снова мужчина и женщина, снова две мятущиеся души, снова лед и пламень, высекающие искры эмоций у зрителей, но уже из несколько иной «весовой категории». Во «Фрэнки и Джонни» Маршалл обратился к более возрастной аудитории, героями фильма сделал женщину 36 лет и мужчину, которому за сорок. Разочарование в жизни и острое желание получить от судьбы все, недоверие к людям и детская непосредственность, утрата целей и обретение смыслов – картина Маршалла смешивает самые разнообразные компоненты, увлекая в водоворот страстей не подростков, идущих в кино развлечься, а их родителей, «хлебнувших» жизни и понимающих, что есть что. «Фрэнки и Джонни» не смогли повторить успех «Красотки», но сердце эта лента трогает ничуть не хуже самых драматичных эпизодов предыдущей ленты режиссера.

Как стать принцессой (2001) / The Princess Diaries

В каком возрасте человек из разряда «молодежь» переходит в категорию «взрослые», а затем в «старики»? Единого мерила нет – многие считают, что внутренний возраст вообще равен тому, на сколько вы сами себя ощущаете. В 2001 году Гарри Маршаллу стукнуло 67 лет, а он взялся за подростковый ромком. Взялся и справился с самому себе брошенным вызовом, да так, что своим энтузиазмом, энергией и любовью к жизни зажег очередную молодую звезду – на сей раз с его легкой руки в высшее общество знаменитостей перешла Энн Хэтэуэй.

В очаровательной молодежной комедии Маршалл соединил молодость и опыт, в помощь Хэтэуэй призвав знаменитую Джули Эндрюс, известную по классической голливудской ленте «Звуки музыки». Кстати, Энн могла не попасть в картину и не стать звездой, но Гарри Маршалл предпочел ее Лив Тайлер из-за… волос, которые у Хэтэуэй, по мнению режиссера, были ближе его представлению о принцессах.

Модная мамочка (2004) / Raising Helen

Как бы Гарри Маршалл ни молодился, а традиционные семейные ценности всегда были в его крови, и потому без их прославления не обходился ни один фильм этого режиссера. В то время как остальной мир все больше склонялся к безответственности, непониманию между поколениями, атомизации общества, Маршалл старательно «склеивал» семьи и делал людей счастливыми хотя бы в своих фильмах. Дуплетом «Модная мамочка» и «Крутая Джорджия» режиссер рассказал все о том, каким бы он хотел видеть современный мир, какую отдачу получать от современных женщин, подростков, детей. «Модная мамочка», кроме всего прочего, позволила укрепиться на голливудском олимпе Кейт Хадсон, дочери Голди Хоун, с которой когда-то Маршалл работал над «За бортом».

День святого Валентина (2010) / Valentine's Day

В последние годы жизни Гарри Маршалл посвятил себя особенному поджанру романтических комедий – его фильмы превратились в водоворот из нескольких небольших новелл, сыгранных звездами первой величины. Своеобразную трилогию таких альманахов открыла комедийная мелодрама «День святого Валентина», рассказывающая о любимом западном празднике больше любой энциклопедической статьи. Почему люди ждут этого праздника, каким они хотят видеть этот день, возможно ли найти свое счастье там, где, казалось бы, совсем один и не можешь рассчитывать на взаимность.

Хитро сплетенные истории Маршалла внезапно складываются в единый пазл, на котором можно разглядеть самые различные эмоции, объединяющие людей в День всех влюбленных. Увы, по-настоящему успешным в прокате стал лишь этот фильм, «Старый Новый год» и «Несносные леди» «валентиновых» высот не достигли, но приятное послевкусие оставили. Режиссер оставался верен себе до последних дней – в его фильмах, вне зависимости от сюжета и задействованных актеров, царили любовь, нежность и понимание.

Источник: film.ru

Комментарии
Комментарии