«Обратная сторона луны»: рецензия на 2 сезон

Из второго сезона не получилось ничего – ни детектива, ни увлекательного путешествия во времени, ни душевной истории.
«Обратная сторона луны»: рецензия на 2 сезон

Из второго сезона сериала не получилось ничего – ни детектива, ни увлекательного путешествия во времени, ни душевной истории. Скверно сыграно, плохо продумано, лишено смысла и морали – лучше бы и не возвращались.

Обратная сторона Луны 2 (2016)

детектив / драма / фантастика

Режиссер: Александр Котт

В ролях: Павел Деревянко, Светлана Смирнова-Марцинкевич, Иван Шибанов, Анатолий Горячев, Михаил Грубов

Финальное столкновение Соловьева с Рыжим в 1979 году завершилось их перемещением в 2011-й, но совсем не тот, каким его помнят герои. Своим вмешательством в прошлое они изменили историю, и весьма радикально: в новой реальности СССР продолжает процветать, больше того, страна стала мировым лидером, справившимся с болезнями, искоренила социальную несправедливость, бороздит космические просторы. Казалось бы, вот он, идеальный мир, жизнь в котором придется по вкусу любому, но это не относится к двум непримиримым противникам. Рыжий в новом времени снова берется убивать, а вот Соловьеву в альтернативном 2011-м придется не только бороться с преступностью, но и распутывать запутанный клубок личной жизни – он теперь не только женат, но и имеет маленькую дочь.

Когда на длительный перерыв уходят большие зарубежные телевизионные хиты вроде «Шерлока» или «Лютера», зрители могут выказывать свое негодование, но где-то в глубине они понимают: авторы не подведут, приготовят что-то действительно стоящее и не уступающее предыдущим сериям. В России к подобным демаршам отношение иное – пропавший на долгие четыре года сериал «Обратная сторона луны» своим возвращением скорее вызывает скепсис: а чего это они так долго? Старались? Или, наоборот, решили второй раз один и тот же пакетик чая заварить? Увы, возвращение капитана Соловьева разочаровывает, хотя в какой-то мере отдать должное изобретательности авторов все же стоит.

Итак, после погружения в советское прошлое авторы отправляют героев и зрителей в советское будущее, и в этом заключается самая большая проблема очередной шестнадцатисерийной порции телезрелища. Все дело в том, что если четыре года назад авторы заглянули в хоть и вымышленное, но близкое к реальному прошлое, то теперь весь окружающий героев мир – чистая выдумка, причем выдумка фарсовая, китчевая, трешевая. Даже в самом сладком сне вы не можете себе представить такие последствия сохранения СССР: страна стала безусловным мировым лидером, вобравшим в себя еще несколько республик (Финляндия в сериале называется 23-й республикой, на карте в кадре можно разглядеть закрашенные в красный Аляску и Монголию), народ процветает, излеченный от болезней, реализующий себя в труде и искусстве, общество близко к коммунистическому, но не без вождизма. Достаточно долго зрителю будет не очень понятно, всерьез ли создатели шоу восхищаются придуманным ими миром или это такой жесткий стеб, но к финальным сериям все станет понятно.

В выдумке сценаристам не откажешь, некоторые детали придутся по вкусу поклонникам альтернативно-исторического жанра. Тут и карманные телефоны вместо мобильных, и государственный запрет на чипсы, шоколад и сигареты, и некоторые забавные отсылки к нашей реальной истории (вроде Лужкова-пчеловода). Однако это лишь редкие яркие крупицы в аляповато выстроенном мире – куда больше в глаза бросается неуклюжая графика, придурковатые цветастые декорации и вечно улыбающиеся, как душевнобольные, персонажи.

Актеры – это вообще отдельная песня «Обратной стороны луны 2». Авторам удалось сохранить костяк первого сезона, но вот заставить их играть оказалось задачей неподъемной. Если Павел Деревянко еще как-то старается поддержать реноме актера, у него есть даже пара сцен, где он изображает другого человека в своем теле, упражнение как минимум непростое, то остальные «пляшут» кто во что горазд. Уровень артистов второго плана, а тем паче «эпизодников» упал так низко, что добротный проект превратился в телемыло уровня поделок из дневной сетки канала НТВ – минимум эмоций на лицах, бездарно отбарабаненный текст, отсутствие синхронности действий. Полное ощущение того, что сериал намеренно снимался без дублей, как получилось с первого раза – так и оставили.

Можно было бы попробовать затронуть нравственные проблемы сериала, поговорить о том выборе, который вынужден сделать Соловьев, настаивая на возвращении в свою реальность, но увы, создатели сериала отмежевались от главной проблемы альтернативных реальностей. Исчез ли тот мир, в котором СССР процветает после того, как Рыжий и Капитан его покинули? У Александра Котта и его команды сценаристов нет ответа. А значит, и переживать не из-за чего: дочь-сирота, убитые любимые и учителя – все это тлен и визуальный мусор, по мнению создателей «Луны 2». Мы спорить не станем.

Источник: film.ru

Комментарии
Комментарии