«Неоновый демон»: почему стоить посмотреть главный фэшн-фильм года

В российский прокат выходит самый скандальный фильм 69-го Каннского кинофестивала, долгожданный фэшн-хоррор режиссера Николаса Виндинга Рефна «Неоновый демон».
«Неоновый демон»: почему стоить посмотреть главный фэшн-фильм года

«Неоновый демон» (The Neon Demon) — самая скандальная картина 69-го Международного Каннского кинофестиваля. Конечно, мы можем представить себе коварство мира моды и зависимость от условностей красоты, но дегустация крови, поедание глаз и секс с трупом в самом мистическом из всех мистических, созданных человеческим воображением городов, Лос-Анджелесе — это уже не «ода красоте», а классический хоррор. «Я давно мечтал снять фильм ужасов, но мне нужно было найти тему, наиболее подходящую для этого жанра», заявил датский режиссёр Николас Виндинг Рефн (Nicolas Winging Refn). И он её нашёл. В мире моды.

Я всегда любил женский мир. Кукол, одежду, переодевание. В какой-то степени, этот фильм стал моей фантазией на тему того, что значит родиться красивой женщиной.

Действительно, вначале фильм пронизан глянцем: бодрое техно и неоновая цветовая гамма — датский режиссёр Николас Виндинг Рефн страдает дальтонизмом. Джесси (Эль Фаннинг (Elle Fanning)) приезжает из американской глубинки в Лос-Анджелес и заселяется в запустевшем мотеле, хозяином которого является садист в исполнении Киану Ривза (Keanu Reeves). По интернету она находит начинающего фотографа Дина (Карл Гласман (Karl Glusman)), кстати, тот оказывается единственным нормальным парнем в городе, но, разумеется, порядочных парней никто не ценит. Дин делает первые снимки с Джесси, на которых та истекает кровью. Они приносят ей контракт с модельным агентством. Кто бы мог подумать, что эти же снимки предскажут финальный исход!

Джесси хочет стать моделью. И не потому, что какой-то парень в соседней забегаловке сделал ей комплимент, а потому что у неё нет выхода: Она сирота и своё единственное богатство — красоту — собирается «дорого» продать.

Действительно, по сравнению с другими девушками, населяющими искусственный мир Лос-Анджелеса, Джесси естественна со своими белокурыми локонами и с нетронутым макияжем лицом. Это и делает её такой особенной и ненавистной в мире «пластиковых», изрезанных хирургами, женщин, которых интересует только одно: «С кем она спит?», «Как высоко сможет подняться?» и «Достигнет ли она больше, чем я?» А поскольку Джесси стремительно добивается успеха, её надо всеми силами остановить …

Современная молодёжь забыла миф о Нарциссе, который был одержим своей красотой и однажды, увидев своё отражение в озере, отдал за него жизнь, не понимая, что это всего лишь отражение!

Удивительно, что именно мужчине-режиссёру захотелось проиллюстрировать женскую жестокость. «Я думаю, что в каждом мужчине скрывается молоденькая девушка, поэтому я решил снять картину о 16-летней девчонке внутри меня и сделать это в контексте модной индустрии, безжалостных и одержимых красотой женщин Лос-Анджелеса», объяснил режиссёр.

Таким образом, Эль Фаннинг вытеснила любимца последних работ Рефна Райана Гослинга (Ryan Gosling) («Драйв» (Drive), «Только бог простит» (Only God Forgives)). А герои Фаннинг и Рослинга оказались, на удивление, похожими — оба задумчивы, мистичны и предпочитают действия, разговорам.

Но зачем такая жестокость? «У одной из моих дочерей начался подростковый период, я наблюдаю за ней и за тем, что делает с подростками революция технологий и одержимость красотой. Современная молодёжь забыла миф о Нарциссе, который был одержим своей красотой и однажды, увидев своё отражение в озере, отдал за него жизнь, не понимая, что это всего лишь отражение!»

Фильм можно воспринимать, как красочное предупреждение одержимым красотой. Так что если память вашего смартфона регулярно стремится к нулю из-за лавины идентичных селфи или вы записались на инъекции ботокса, как только отметили совершеннолетие, вам точно следует посмотреть картину.

Источник: glamour.ru

Комментарии
Комментарии