Чем новые «Охотники за привидениями» отличаются от старых

Насколько новая версия фильма отличается от оригинальной.
Чем новые «Охотники за привидениями» отличаются от старых

Про перезапуск «Охотников за привидениями» сразу можно сказать одно: культового статуса ему не видать хотя бы потому, что на дворе уже не 1980-е, а в 2010-х – другие герои (и это не люди в комбинезонах с безумными идеями про паранормальное). Тем не менее, режиссер фантастически любит старые фильмы, так что такой умный ремейк еще нужно поискать.

Кому-то он покажется плевком в святыню, это фильм не великих достоинств (как, в общем, и оригинальная дилогия), но такого понимания внутренних законов серии даже близко не было ни в новом «Терминаторе», ни тем более в «Мире Юрского периода».

Совсем другие герои

В 1980-е это был сюжет про квартет аутсайдеров: полтора гения (Дэн Экройд и Харольд Рэмис), острый на язык бездельник со степенью по психологии (Билл Мюррей), а также афроамериканец (Эрни Хадсон). Сейчас охотницы превратились в аутсайдеров в квадрате: те же два гения (Мелисса Маккарти и Кейт Маккиннон), стесняющаяся своего странного интереса героиня (Кристен Уиг) и чернокожая работница метрополитена (Лесли Джонс), чья роль в сюжете более существенна, чем когда-то у персонажа Хадсона.

Похождения этой нью-йоркской четверки отличаются тем, что никакой славы им не видать: да-да, вы молодцы, но мы вас публично унизим и будем всячески делать вид, что мир в безопасности. Иллюзии, что можно быть гиком и однажды прославиться, к 2016-му, мягко говоря, выглядят совсем уж наивно.

Меньше патриотизма, больше толерантности

«Охотники» – один из самых патриотических фильмов, любовь к стране или городу в котором не продиктованы жанром или сюжетом. Дилогия – настоящая ода свободному городу Нью-Йорк, где постоянно чинят дороги, мэр – лысоватый дурень, а в подворотне велик шанс напороться на зануду (преступность тут отсутствует как вид). Зато возможность ненавидеть себя и окружающих, например, – священное право каждого жителя города.

Режиссер новых «Охотников» Пол Фиг разворачивает пушку в обратную сторону: льющееся рекой самодовольство жителей Большого яблока здесь заменено трехкопеечной и веселой национальной рефлексией. Новые «Охотники» не только вызывающе толерантны, они еще и до раздражения логичны: просто проживание в каком-то городе – довольно сомнительный повод для гордости (даже если на этом отчасти базируется успех целой франшизы).

Цитаты не из классики, а из оригинала

«Охотники» 1980-х, балансировавшие между комедией и легким триллером про призраков, подкидывали зрителям цитаты – от сцены из «Изгоняющего дьявола» до реплики про Марио – но в целом стремились к тому, чтобы их собственные диалоги разбирали на цитаты.

Фиг, умеющий фаршировать фильмы остротами разной степени сальности, еще и хороший стилист: первая сцена его «Охотников» снята под старые хорроры, а камера и дальше будет периодически снимать так, будто никаких тридцати лет и не прошло. Это, конечно, заметная стилизация, но для ленты, пристально сфокусированной на двух культовых фильмах, – пожалуй, самый умный подход.

Здесь есть Крис Хемсворт

Отдельным пунктом отметить Криса Хемсворта в роли миловидного, но попросту тупого секретаря, который, например, вынул линзы из очков, чтобы те не пачкались. Живущий с мамой герой спортзала, Кевин – вероятно, пока лучшая роль Хемсворта наравне со звездными эпизодами в скетчах Saturday Night Live.

Немного другая музыкальная тема

Композиция Рэя Паркера-младшего Ghostbusters, въедающаяся в мозг раз и навсегда, в первом фильме звучала буквально два раза – в самом начале, когда возникает название ленты, и в конце, когда все поют и обнимаются. Сейчас Fall Out Boys записали на эту песню сомнительный, но ритмичный кавер, где слышится влияние главной темы из второго фильма.

Еще больше мелких деталей

Навязчивая шутка про пельмени (героиня Маккарти испытывает проблемы с любимым блюдом) оказывается неожиданной отсылкой к оригинальной дилогии. В первом фильме, как помните, в финале возникает Зефирный человечек, во второй – музей «Метрополитен» окутывает розовый ил. В новой ленте в довольно сомнительных камео появятся все ныне здравствующие ключевые актеры оригинальной дилогии, но особого упоминания заслуживает Дэн Экройд, мелькающий в кадре в роли своенравного нью-йоркского таксиста.

Этот выход выглядит самым скучным и дежурным (еще одна шутка про таксиста в Нью-Йорке, серьезно?), если не вспоминать сцену из «Охотников за привидениями 2», где бомбила превратился в мертвеца. Камео от этого интереснее не становится, но связь с оригиналом становится будто бы прочнее.

Источник: www.gq.ru

Комментарии
Комментарии