«Дьявол носит Prada» и другие честные фильмы о моде

Вышедший в прокат «Неоновый демон» изображает гламурную индустрию террариумом – и пополняет ряд фильмов, которые выводят моду на чистую воду.
«Дьявол носит Prada» и другие честные фильмы о моде

Вышедший в прокат «Неоновый демон» изображает гламурную индустрию натуральным террариумом – и пополняет ряд фильмов, которые выводят моду на чистую воду. Главные из них – в подборке Time Out.

«Неоновый демон» (The Neon Demon), режиссер Николас Виндинг Рефн

Спровоцировавший появление этого рейтинга фильм, несомненно, и сам заслуживает в нем упоминания – фэшн-индустрию давно не изображали настолько патологическим гадюшником, полным хищников далеко не только фигуральных. Мир высокой моды, запредельно глянцевый, буквально каннибальский, служит Рефну идеальным фоном для развенчания мифа о том, что красота спасет мир. Скорее уж сожрет.

«Горькие слезы Петры фон Кант» (Die bitteren Tränen der Petra von Kant), режиссер Райнер Вернер Фассбиндер

Именно высокая мода предоставила тему и стиль для одного из самых горьких и пессимистичных фильмов великого немецкого радикала Фассбиндера – что, зная мрачное мировоззрение классика, уже говорит о многом. История романа известной модельерши и начинающей модели почти целиком разворачивается в спальне Петры фон Кант – украшенной десятком манекенов, чьи жутковато пустые лица подчеркивают внутреннюю пустоту одержимых стилем и славой героинь.

«Фотоувеличение» (Blowup), режиссер Микеланджело Антониони

«Фотоувеличение» – возможно, самый влиятельный фильм из всех, что задействовали классические типажи модного мира: от истощенного гламурным образом жизни фотографа до ветреных моделей-старлеток. Парадокс в том, что, как бы Антониони ни выводил своих персонажей оглушительно пустыми созданиями, сама модная индустрия его кино подняла на стяг – и многократно копировала в фэшн-съемках и профессиональном мифотворчестве некоторые из самых выдающихся визуальных находок режиссера.

«Образцовый самец» (Zoolander), режиссер Бен Стиллер

Упоительная, безудержная сатира на закулисье фэшн-показов и недель моды, конечно, отличается редкой легкомысленностью – кому еще, кроме Стиллера, пришел бы в голову сюжет с апокалиптическим заговором, родившимся в недрах мира красивых и знаменитых. С другой стороны, соскреби с «Образцового самца» самые запредельные шутки, и окажется почти что экранизация «Гламорамы» Брета Истона Эллиса, этого конспирологического триллера о страхе и отвращении на подиуме.

«Дьявол носит Prada» (The Devil Wears Prada), режиссер Дэвид Фрэнкел

Конечно, любимый всеми нормальными девушками планеты фильм не обходится без романтизации индустрии – когда героиня оказывается на неделе моды в Париже, возникает ощущение, что кадр вот-вот утопят 50 оттенков красоты. Но свою основную сюжетную линию – о том, через какую армейскую муштру приходится пройти мечтающей продвинуться в фэшн-мире девушке, – «Дьявол» проводит с впечатляющей жесткостью: списанная с Анны Винтур главредша Мерил Стрип по суровости близка скорее к инструкторам из военного кино, чем к типичным обитателям глянца.

«Модель» (Girl Model), режиссеры Дэвид Редмон и Эшли Сабин

Документалки о быте фэшн-индустрии склонны осторожничать и избегать острых углов – отношения с сильными мира сего не хочет портить никто. «Модель» – другой случай; это кино стоит показывать тем родителям, что мечтают пристроить на подиум подрастающую дочь. Сохраняя отстраненную дистанцию, Редмон и Сабин на примере нескольких девушек, попадающих в модные агентства, показывают, какими эксплуатацией и страданиями часто оборачивается мечта о славе.

«Высокая мода» (Pret-a-porter), режиссер Роберт Олтмен

Классик многофигурных, ансамблевых кинокомпозиций Олтмен один из самых язвительных своих фильмов снял именно о мире фэшна. Парижская неделя моды становится фоном для десятка сатирических историй – почти анекдотов с участием похотливых миллионеров и пустоголовых моделей, напыщенных дизайнеров и светских тусовщиков. Несмотря на то, что в фильме не постеснялись появиться в ролях самих себя многие иконы стиля, нетрудно разглядеть сколь простой, столь же и хлесткий авторский месседж – чтобы одевать и вдохновлять планету, оказывается, не нужно много ума; более того – он даже мешает.

«Сен-Лоран: Стиль – это я» (Saint Laurent), режиссер Бертран Бонелло

Подноготная работы гениального ума от высокой моды еще никогда не выглядела настолько сильно замешанной на пороке и патологиях, как в фильме Бертрана Бонелло. Французский режиссер предпочитает не пересказать биографию Ива Сен-Лорана, а склеить откровенный, напоминающий наркотрип коллаж со сценами из частной жизни дизайнера: вечеринки, вредные привычки, распутные похождения с незнакомцами из Булонского леса. Гений, по Бонелло, ходит рука об руку не со злодейством, а с саморазрушением. Не путать с вышедшей почти в то же время блеклым авторизованным байопиком «Ив Сен-Лоран».

Кровь и черные кружева» (Sei donne per l'assassino), режиссер Марио Бава

А вот, кстати, и очевидный источник вдохновения для Рефна и «Неонового демона» – а также половины американских слэшеров 1970-80-х. Если «Демон» только намекает на то, что может оказаться фильмом ужасов, то Марио Бава себя не сдерживает, быстро запуская в один модный дом убийцу, который скрывает лицо за недвусмысленно намекающей на облик манекенов белой маской. Зависть, шантаж, готовность идти по трупам, по версии Бавы, пронизывают мир «от кутюр», делая производимую им красоту почти макабрической.

«Бруно» (Bruno), режиссер Ларри Чарльз

Одержимость модой и ее внешним блеском порой приобретает крайне уродливые и карикатурные формы. Сорвав куш с «Боратом», Саша Барон Коэн взялся за дело по доведению типажа жертвы моды до упоительного абсурда: его герой, австрийский телерепортер и открытый гомосексуал Бруно, преследует селебрити и провоцирует обывателей, пользуется скрытой камерой и бездонным набором гэгов на фэшн-темы. Получается сколь наглая, столь же и неотразимая издевка над помешавшимся на звездах и стиле миром.

Источник: timeout.ru

Комментарии
Комментарии