Кино: сцены, снятые при помощи хромакея

Если говорить просто, то суть этой технологии такова: объект снимают на однотонном фоне, а затем на него «накладывается» нужная картинка.
Кино: сцены, снятые при помощи хромакея

Ни для кого не секрет, что современные блокбастеры снимаются при помощи компьютерных технологий. Благодаря фантазии мастеров спецэффектов мы пробираемся в Нарнию через платяной шкаф, взмываем под облака вместе с Питером Пэном и задыхаемся от тяжёлого дыхания дракона Смауга.

Одной из самых популярных технологий стал хромакей (в переводе с английского chroma key — «цветовой ключ»). Если говорить просто, то суть этой технологии такова: объект снимают на однотонном фоне, а затем на него «накладывается» нужная картинка.

Как правило, цветом фона выбирают зелёный или синий (они не встречаются в типах кожи человека), но можно использовать и любой другой оттенок.

Если на телевидении больше прижился синий фон, то в кинофильмах чаще героев снимают на зелёной подложке. И сегодня мы решили вспомнить эффектные картины, которые снимали при помощи хромакея.

«Безумный Макс: Дорога ярости»

В главном фильме-погоне 2015 года «Безумный Макс: Дорога ярости» хромакей позволил нарисовать протез вместо левой руки Фуриосы. По сценарию героиня Шарлиз Терон когда-то потеряла в схватке руку, но все равно отлично умеет управляться с техникой и оружием.

На съёмках Шарлиз обматывали руку зелёным материалом, а потом в видеоредакторе её превращали в полый протез.

«Город грехов»

Фильм «Город грехов» смело можно переименовать в «Изумрудный город», настолько в нём много хромакея.

Экранизация графических романов Фрэнка Миллера была почти полностью снята на зелёном фоне, а затем обрела чёрно-белую нуар-стилистику при помощи спецэффектов.

«Титаник»

Режиссёр оскароносного «Титаника» Джеймс Кэмерон лично больше десяти раз погружался к затонувшему лайнеру, и позже для съёмок построил макет корабля, почти полностью совпадающий по размерам с оригиналом.

Хромакей помог Кэмерону сэкономить на массовке: 40 статистов при помощи технологий превратились в более чем 2000 пассажиров горемычного лайнера.

Да и знаменитая сцена, когда герой ДиКаприо стоит на носу корабля и кричит: «Я король мира!» — тоже снималась на изумрудном фоне.

«Матрица»

В 1999 году на экраны вышел блокбастер «Матрица», по-настоящему опередивший время. Сюжет настолько впечатлял, что даже Шон Коннери отказался от роли Морфеуса, объяснив, что ничего не понял в его хитросплетениях.

Многие моменты в «Матрице» снимали при помощи хромакея: недаром большая часть событий происходит в виртуальной реальности.

В фильме использовался ещё один на тот момент революционный эффект — bullet time. Помните, когда Нео или другой персонаж замирал, а камера облетала вокруг него? Или вокруг свистели пули агентов Матрицы? Этот приём киношники называют «время пули».

Вачовски, режиссёры фильма, добились подобного эффекта следующим образом: по кругу расставляли 300 цифровых камер, которые одновременно начинали съёмку. А затем изображения соединяли в видеоредакторе.

«Мстители»

Отважные Мстители, пытаясь защитить нас от недобрых парней, щедро крушат целые мегаполисы. Конечно, в реальности им бы никто не позволил разрушить древний особняк или знаменитый мост. А вот при помощи хромакея — пожалуйста!

Раз уж сегодня мы раскрываем секреты, молот Тора Мьёльнир в фильме весит не так уж много. И вообще он прилетал к Крису Хемсворту на тросе.

«Хоббит»

Вселенная Джона Рональда Руэла Толкина населена магическими существами: эльфами, гномами, гоблинами, орками, троллями…

Волшебные пейзажи легко воссоздаются в воображении читателя, а вот на экране их изобразить непросто. И тут на помощь приходят компьютерные технологии.

В фильме «Хоббит» при помощи хромакея было создано, например, владение эльфа Элронда Ривенделл, невероятное по красоте и архитектуре.

«Волк с Уолл-стрит»

Пятый совместный фильм Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо «Волк с Уолл-стрит» не рассказывает о неведомых волшебных далях, но и он не обошёлся без хромакея. Зачем снимать морской залив, когда его легче нарисовать при помощи спецэффектов?

«Великий Гэтсби»

Ещё один фильм с участием Леонардо ДиКаприо — «Великий Гэтсби» — был почти полностью нарисован при помощи хромакея.

Мастера спецэффектов нарисовали поместье Гэтсби, огни и витрины Нью-Йорка 1920-х, стройки и железную дорогу — весь тот урбанистический пейзаж, на фоне которого разворачивается трагедия Фицджеральда.

«Гравитация»

На создание спецэффектов фильма «Гравитация» ушло около двух лет, над картиной работали мастера, участвовавшие в съёмках «300 спартанцев» и «Гладиатора».

Космос был полностью воссоздан при помощи видеоредактора, а для персонажей Сандры Буллок и Джорджа Клуни нарисовали компьютерных двойников, и актёрам не пришлось часами потеть в настоящих скафандрах (детали были дорисованы после съёмок).

В 2014 году картины получила 7 премий «Оскар» — в том числе, за лучшие визуальные эффекты.

«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»

Для примера мы взяли «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2», но, конечно, во всех частях саги использовали спецэффекты.

Волчья стая Джейкоба, сияющая кожа Калленов, заснеженные окрестности Портленда — всё это и многое другое было создано при монтаже фильма и наложении визуальных эффектов.

Источник: Chameleon.fm

Комментарии
Комментарии