Перенял ли западный кинематограф у советского какие-либо приемы или фишки?

Перенял. У советского кинематографа 20-х - начала 30-х в первую очередь.
Перенял ли западный кинематограф у советского какие-либо приемы или фишки?

VLADIMIR TSVINGLI

Юрист

Перенял :)

У советского кинематографа 20-х - начала 30-х в первую очередь. Монтаж в современном понимании, то есть когда чередование определенным образом подобранных кадров можно использовать для создания определенного настроения у зрителя, тревоги, сопереживания и так далее, идет от Эйзенштейна и Кулешова (эффект Кулешова под таким названием и известен по миру, Эйзенштейн был общепризнанным теоретиком кино, его работы переводились, издавались за рубежом изучались в киношколах еще при жизни). А это сейчас основы монтажа, вы этот эффект увидите в любом самом массовом кино, от фильмов ужасов до комедий.

Про Дзигу Вертова отдельно надо сказать, Человек с киноаппаратом - это в общем-то манифест кино как самостоятельного вида искусства, то есть когда бегущие картинки не илллюстрируют некий сюжет, а сам подбор, композиция этих картинок и есть произведение. Опосредованно он повлиял примерно на все (поэтому в опросе Sight and Sound его признали самым великим документальным фильмов всех времен), но если брать совсем прямых последователей, то хотя бы Койяанискаци.

Из менее известного - автор научно-фантастических фильмов 50-х - 60-х Павел Клушанцев. Его Планета бурь (перемонтированная Роджером Корманом) показывалась в США, и спецэффекты - изображение движения кораблей и космонавтов в невесомости - были по тем временам совершенно революционными, есть исследования о том, что это и Кубрика (Космическая Одиссея), и Лукаса вдохновляло.

ЧЕСТЕР КЕЙН

Киноман в поиске новых знаний

Первое, что приходит в голову - Броненосец Потемкин, коляска на Потемкинской лестнице. Была перенята многими. Как в пародиях (Голый пистолет), так и в серьезных фильмах (Неприкасаемые). Так что да, переняли. В основном, фишки советского кино 20-40х годов.

НИКОЛАЙ ГЛАГОЛЕВ

Исследователь, админ паблика Принтскрин, обожаю готовить

А как же без этого? Советский кинематограф, не смотря на железный занавес, вывозили за границу, чтобы создавать образ идеального советского человека. Да и Летят журавли на Каннском фестивале не просто так золотую ветвь получил. И Бондарчука старшего с его Войной и миром не зря вспоминают. Любой фильм разбирался западными режиссерами на части моментально, и это касается не только советских, но и китайских фильмов. Лучшие фишки и технические приемы тут же пускались в дело.

В дополнение к ответам выше, скажу ещё за комбинированные съемки. В свое время шла почти настоящая война за самые впечатляющие спец.эффекты в кино между советскими кинематографистами и специалистами из США. Был документальный фильм об этом, но к сожалению уже не помню его названия.

Источник: thequestion.ru

Комментарии
Комментарии