«Брат», «Страна глухих» и другие российские фильмы, которые олицетворяют эпоху 90-х

Мы собрали лучшие фильмы 90-х, которые стороннему человеку могут рассказать о том, какой была наша страна. Это — почти документы эпохи.
«Брат», «Страна глухих» и другие российские фильмы, которые олицетворяют эпоху 90-х

Брат

Алексей Балабанов снимал кино на острие ножа: злое, жестокое, честное. «Брат» явил нам последнего героя, и по странной случайности его сыграл Сергей Бодров-младший. Он навсегда остался причудливым образом брата, который берет ответственность на себя и решает проблемы при помощи силы.

Небеса обетованные

Одна из пророческих картин, горькая, печальная и злая, одна из последних вменяемых у Эльдара Рязанова. Она обнажила нерв: нищета и заброшенность старости. Возможно, кто-то смотрит это кино, как комедию. Но на деле она и сейчас актуальна, хотя некоторые моменты наивны уже.

Страна глухих

Эта драма о дружбе глухой Яи и хрупкой Риты, которая стремится скрыться от жизни, в которой крутятся деньги. Но девушки попадают в другой переплет: противоборство двух мафий. Культовая картина, смесь фальши и правды, «Страна глухих» надолго стала визитной карточкой Москвы: богатой, наглой и не верящей слезам.

Москва

Погоня за русской мечтой, пресловутой Москвой, которая, должно быть, у каждого своя, но существует общая проекция: Изумрудный город, манящий издалека и предлагающий носить зеленые очки, чтобы не тронуться умом от фальши. Зельдович и Сорокин (автор сценария) рефлексируют по поводу уходящего времени, подводя итог: больше нет взрослых людей, резвятся подростки.

Кикс

Почти незаметный и уже забытый фильм с бесподобной Евдокией Германовой в главной роли был для начала 90-х как шок: шоу-бизнес, наркотики, двойники, дьявольские ловушки и невероятной красоты песни в исполнении Инны Желанной. Сюжет жуткий: звезда Жанна умирает. Чтобы «шоу продолжалось», продюсер находит в провинции девушку, готовую изменить внешность и стать новой копией звезды.

Мама

Последняя роль Нонны Мордюковой. Реальная история, обернувшаяся кровавой драмой. Вместе с Нонной Викторовной в кадре — Меньшиков, Миронов, Машков, весь цвет нашего кино. Тонкая, светлая и пронзительная драма стала истинно народной: там было то, что многие в 90-х потеряли, а именно — связь с родными, с семьей.

Ширли-мырли

Этот анекдотический паноптикум всегда повышает настроение! Владимир Меньшов в 90-е снял грандиозный фильм, пригласив туда буквально лучших людей нашего, советского кино. Хотя начинка у фильма типично индийская: братья-близнецы, алмаз, мафия, свадьба и пляски.

Вор

Павел Чухрай, как и многие в 90-е, захотел совершить вместе со зрителями путешествие в прошлое и взял за основу картины историю о человеке с двумя лицами. Главное, что потеряло наше кино в 90-е: истории о воспитании и становлении характера.

Хрусталев, машину!

Без этой ленты наш список был бы куцым: одна из последних работ Германа очень тяжела для восприятия и создана для подготовленного зрителя. Сутки обычного врача, которого в марте 1953 года проносит сквозь несколько кругов ада и выбрасывает у трупа Сталина. Незабываемый и страшный путь.

Приходи на меня посмотреть

Но 90-е были не только о боли и смерти. Были фильмы о жизни и любви: Янковский, Купченко и Васильева в рамках одной квартиры разыгрывают волшебную историю о прощении и благородстве, душевной красоте и чуткости. Такие картины очень редки и потому бережно хранимы.

Особенности национальной охоты

Комедия Александра Рогожкина сразу пришлась по душе населению России и скоренько обросла продолжениями, пародиями, подражаниями и аллюзиями. Русско-финская дружба, скрепленная алкоголем и авантюрами, навсегда врезалась в наши сердца.

Мама не горюй

Еще одна свадьба, на сей раз с криминальным уклоном, также пришлась по душе населению наглостью, китчевым подходом, феней и общим состоянием абсурда и дурдома, что «наше всё», как известно. Именно из этой культовой комедии выросли потом «Жмурки» и «Даун-Хаус».

Окно в Париж

Фантазия Юрия Мамина на тему желанной заграницы больше похожа на анекдот, но наши люди возлюбили эту вакханалию вкуса и волшебства. Война французов и наших за место под солнцем и вожделенное окно было воплощением мечт, которые вылились ныне в противостояние людей из Бирюлево и Патриков. Можно сказать, Мамин попал пальцем в вечность.

Мусульманин

Это было актуально тогда, во время Чеченской войны. Это актуально сейчас, когда мир лихорадит от происков ИГИЛ. Между тем, гений Хотиненко, рассказавшего историю иной веры в российской глубинке, проводит одну параллель: необходимо видеть дальше, быть мудрей и терпимее. Так что, «Мусульманин» также картина на века.

Утомленные солнцем

В финале — наша гордость, последний «Оскар», полученный отечественной картиной. Что бы кто ни говорил о Михалкове, эта его картина по-настоящему родная, светлая и печальная. В ней — последние дни перед бурей. Подобным настроением пронизана другая картина Никиты Сергеевича, «Раба любви», но там автор говорил о других людях.

Источник: ivi.ru

Комментарии
Комментарии