10 фильмов о Риме

Фильмы, которые помогут вам пусть и мысленно, но перенестись в один из самых прекрасных и любимых режиссерами городов Италии.
10 фильмов о Риме

«ВЕЛИКАЯ КРАСОТА» (LA GRANDE BELLEZZA), реж — ПАОЛО СОРРЕНТИНО (2013 год)

Паоло Соррентино — в 2013 году еще начинающему итальянскому режиссеру — удалось сделать практически невозможное, создать современный ответ классической «Сладкой жизни» Феллини.

В центре сюжета — 65-летний писатель Джеп Гамбарделла (актер — Тони Сервилло) у которого для счастья есть все необходимые атрибуты: роман-бестселлер «Человеческий аппарат», здоровый цинизм, связи в богемных кругах Рима и двухэтажная квартира с видом на Колизей.

Но однажды Джеп узнает, что его единственная любовь, с которой они много лет назад расстались, ушла из жизни, а еще, что всю свою жизнь эта женщина любила и ждала его одного.

Пикантности открытию придает тот факт, что обо всем этом Джеп Гамбарделла узнает из уст мужа своей бывшей возлюбленной.

И превращается бытие Джепа в экзистенциальные поиски смысла жизни, а заодно и самого себя в декорациях вечного, солнечного и отстраненно прекрасного Рима.

Фильм собрал целое лукошко наград: от «Золотого глобуса» и BAFTA до «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Кстати, сам Паоло Соррентино в некоторых интервью говорил, что «Оскар» получил не он, а Рим, ведь в любом другом городе мира эта история не звучала бы столь пронзительно.

«РИМСКИЕ КАНИКУЛЫ», реж — УИЛЛЬЯМ УАЙЛЕР (1953 год)

Пересказывать сюжет фильма, после премьеры которого молодая и большеглазая дебютантка из Брюсселя Одри Хепберн получила свой первый «Оскар» и проснулась богатой и знаменитой, смысла нет. Но есть смысл пройтись по деталям.

Например, парикмахерская, где принцесса Анна остригает свои роскошные волосы, была расположена близ фонтана Треви и сейчас на её месте — обычный магазин, а еще именно Одри Хепберн стала первой, кто додумался есть мороженое в рожке, сидя на ступеньках Испанской лестницы — теперь это проделывают туристы, приехавшие в Рим, да и местные жители тоже не брезгуют этим обычаем.

Еще из любопытного: журналист Джо Брэдли (Грегори Пек) проживает по адресу виа Маргутта, 51 — это реальный римский адрес, и в 50-60-х годах в этом районе, действительно, жили представители римской богемы, в том числе, Федерико Феллини с Джульеттой Мазина, ну, а о том, что перспектива засунуть кисть в Уста Истины на самом деле испугала Одри Хепберн — итак слышали многие.

Главное, «Римские каникулы» относятся к той категории фильмов, которые можно пересматривать бесконечное число раз, и всегда в финальной сцене у вас на глаза будут наворачиваться слезы.

«ЗОЛУШКА 80», реж — РОБЕРТО МАЛЕНОТТИ (1983 год)

Многосерийную ленту о молодой жительнице Нью-Йорка Синди (аллюзия на Синдереллу — Золушку), которая отправляется вместе с вредными сестрами и злобной мачехой в Рим, где встречает симпатичного итальянца-оборванца Мицио, который впоследствии оказывается выходцем из аристократической семьи Рима, крутили в 90-х по ныне не существующему телеканалу ТВ-6.

Если вы этот момент пропустили, то сейчас самое время наверстать упущенное. «Золушка 80» — это чистый позитив в стиле 80-х, главные герои вместе играют в рок-группе, катаются по Риму на Vespa и носят те самые джинсы с высокой талией, которые в прошлом году снова вошли в моду.

Принц — сбежавший от родителей бунтарь, проживает в оранжерее и ловко бацает на гитаре, а в роли феи-крестной здесь выступает уличная гадалка, которая к тому же еще и любовница отца принца.

В финале, конечно, хэппи-энд, бонусом — великолепные треки от исполнительницы главной роли Бонни Бьянко.

Особенно удалась песня «Stay», которую наша Золушка поет в дуэте с Пьером Коссо — исполнителем роли принца. Кстати, что занятно, принца-итальянца сыграл французский актер.

«Я ЕЁ ХОРОШО ЗНАЛ», реж — АНТОНИО ПЬЕТРАНДЖЕЛИ (1965 год)

1963 год. Рим. Кинотеатр «Еврочине». Молоденькая билетерша Адриана в очередной раз томно вздыхает, когда видит, как на экране актер Витторио Гассман признается в любви Анук Эме — этот фильм в очередной раз крутят в кинотеатре, где работает девушка.

Но последний сеанс закончен, зрители уходят, и Адриана обнаруживает у входа в кинотеатр двух симпатичных молодых людей, которые предлагают ей целую ночь кататься вместе с ними на автомобиле. Почему бы и нет? Ведь дома её никто не ждет!

Если вам понравился российский сериал «Оттепель», то и фильм «Я её хорошо знал» тоже придется по сердцу.

Тут есть все главные атрибуты 60-х: пышные юбки, высокие прически, огромные темные очки, танцы на уличных дискотеках и прочие знаковые приметы 60-х.

И все это на улицах Рима, в то время, еще совсем не искаженного глобализацией.

«НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ», реж — ДЖИМ ДЖАРМУШ (1991 год)

Фильм состоит из пяти новелл, действие которых происходит в такси, мчащихся по ночным улицам пяти городов в разных странах света.

Нам, конечно, интересна римская часть, потому что монолог таксиста в исполнении несравненного Роберто Бениньи, исповедующегося в своих грехах священнику, это лучший пример изумительной во всех отношениях трагикомедии.

Кстати, в оригинале исповедуется Бениньи на итальянском языке, а сопровождается его монолог (редкие реплики священника — не в счет) субтитрами на английском.

Чтобы оценить всю экспрессию и «непереводимый тосканский диалект», смотрите фильм в оригинале, этот отрывок можно найти на youtube.

Да, именно после роли в фильме «Ночь на земле» на Бениньи обратил внимание Голливуд, после чего его картина «Жизнь прекрасна» с легкостью попала в широкий американский прокат, а сам Бениньи получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и золотую статуэтку в категории «Лучший актер».

«СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ», реж — ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ (1960 год)

Черно-белые декорации, журналист Марчелло в исполнении Марчелло Мастроянни, Анита Экберг, купающаяся в фонтане Треви, ночные фонари и все атрибуты богемной жизни, которые и влекут, и губят главного героя.

«Сладкая жизнь» — такой же символ Рима, как тот самый фонтан Треви, у которого сегодня круглые сутки дежурят карабинеры, дабы не допустить повторения знаменитой сцены купания в фонтане в реальной жизни.

«ПОХИТИТЕЛИ ВЕЛОСИПЕДОВ», реж — ВИТТОРИО ДЕ СИКА (1948 год)

Еще одна лента с полки «классика старого итальянского кино». Послевоенный Рим. Антонио Рикки после длительных поисков наконец-то находит работу, но в первый же трудовой день у него крадут велосипед, без которого работать невозможно.

Теперь бедолага вместе со своим маленьким сыном Бруно пытается найти украденный велосипед в огромном Риме.

Главное в этом фильме, конечно, детали, например, таких тратторий, в которых обедают главные герои, сегодня в итальянской столице практически не осталось, а вот велосипеды, к сожалению, в Риме воруют и по сей день, в этом плане ничего не изменилось.

«АНГЕЛЫ И ДЕМОНЫ», реж — РОН ХОВАРД (2009 год)

Хотя считается, что главный герой фильма, снятого по одноименному роману Дэна Брауна, Роберт Лэнгдон один во всем мире такой, и только он может расшифровать загадки иллюминатов и найти места, где будет принесен в жертву очередной кардинал, будем честны — ходят главные герои картины по самым известным римским достопримечательностям.

Пантеон, Санта-Мария-дель-Пополо, площадь у собора Святого Петра, церковь Санта-Мария-делла-Витториа и фонтан Четырёх рек на пьяцца Навона — пункты из списка must-visit каждого второго туриста, впервые попавшего в Рим.

Кстати, фильм более гуманный, чем книжка, в романе погибли все кардиналы, а тут последний умудрился выжить.

Но пересмотреть «Ангелы и демоны», да и перечитать на досуге роман все равно стоит, например, чтобы вспомнить знаковые места Рима, а заодно подивиться тому, почему на пьяцца Навона в полночь совсем нет людей. Это же одно из главных тусовочных мест Рима!

«РИМ», реж — ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ (1972 год)

Fellini Roma — фильм-иллюстрация воспоминаний Федерико Феллини о Риме молодости режиссера, каким этот город был до начала Второй мировой войны.

Главный герой перебирается в столицу, поселяется в квартире, где, как у нас в коммуналках, живут самые разные жильцы, подчас, весьма экстравагантные.

Фильм может вызвать законные ассоциации с «Покровскими воротами»: молодой человек в столице, квартира, персонажи, изъясняющиеся афоризмами, плюс ряд эпизодов снят таким образом, что, кажется, смотришь документальное кино, а не художественный фильм.

«ЕШЬ. МОЛИСЬ. ЛЮБИ», сюжет — ЭЛИЗАБЕТ ГИЛБЕРТ (2010 год)

Фильм, конечно, не столько про Рим, сколько про духовные поиски героини Джулии Робертс, и многие зрители отмечали, что экранизация романа Элизабет Гилберт оказалась скучноватой, но будем справедливы — на первой части киноновеллы никто не засыпает, скучновато становится, когда Лиз уезжает в Индию.

Да и как можно заскучать, если в кадре улочки Вечного города, утреннее столпотворение в пастичерии, итальянская жестикуляция, виды Колизея, прогулки по катакомбам и поедание мороженого на лавочке?

Из любопытного, в роли Джованни — учителя итальянского языка и приятеля Лиз засветился итальянский актер Лука Арджентеро, в Италии 38-летний красавец считается звездой, но вот российский зритель пока может увидеть его на экране не очень часто.

Источник: trip-point.ru

Комментарии
Комментарии