«Любой ценой»: Джефф Бриджес ловит в  Техасе братьев-грабителей

Станислав Зельвенский  — о  том, что  у поклонников современных вестернов снова наступил праздник: в  кино идет превосходная техасская драма по  сценарию автора прошлогоднего «Убийцы».
«Любой ценой»: Джефф Бриджес ловит в  Техасе братьев-грабителей

В Техасе братья Ховард, младший Тоби (Крис Пайн) и старший Тэннер (Бен Фостер), по утрам грабят в крошечных городках отделения одного и того же банка, унося лишь относительно небольшие суммы мелкими купюрами.

Как выясняется, деньги они собираются отдать в тот же самый банк: иначе он заберет ранчо, заложенное их недавно скончавшейся матерью, а там обнаружилась нефть.

Тоби, законопослушный прежде парень с честными голубыми глазами, придумал все это ради сыновей, которые живут с бросившей его женой. Тэннер, уголовник, много лет проведший в тюрьме, помогает ему из братской любви — и потому что ему все это ужасно нравится.

За братьями охотится престарелый техасский рейнджер Маркус Хамильтон (Джефф Бриджес) с напарником (Гил Бирмингем).

Рейнджеру, которого с нескрываемым наслаждением играет Бриджес, осталась пара недель до пенсии — а как же иначе. Но это не леность сценариста (актера Тейлора Шеридана, который в прошлом году дебютировал отличным, состоящим из одних пауз сценарием к «Убийце» Дени Вильнева), схватившего с полки первый попавшийся штамп.

«Любой ценой» движется по территории, исхоженной вдоль и поперек, и легко признает это, и находит в этом дополнительный вызов — увидеть что-то новое там, куда уже смотрели сотни внимательных глаз. За свежий взгляд отвечает Дэвид Макензи («Молодой Адам», «От звонка до звонка») — режиссер, который умудряется прогрессировать с каждым фильмом; шотландец, который не побоялся забраться в самую глухую американскую глубинку, фигурально и буквально.

«Любой ценой» называют неовестерном, но это скорее даже поствестерн: Макензи снимает Техас как уходящую, почти ушедшую натуру. Звучат кантри-баллады и невыносимо печальная музыка Ника Кейва и Уоррена Эллиса.

Пустые улицы, брошеные фермы, люди, зависшие в безвременье: в чудесной сцене рейнджеров в забегаловке то ли обслуживает, то ли отчитывает официантка с сорокалетним стажем и двумя позициями в меню. Сам Маркус, разумеется, тоже антиквариат: со своей ковбойской шляпой, вечной кашей во рту и расистскими шуточками в адрес напарника...

Комментарии
Комментарии