«Терминал» и другие фильмы, основанные на реальных событиях

В это трудно поверить, но все эти истории действительно реальны. 10 примеров фантастического реализма.
«Терминал» и другие фильмы, основанные на реальных событиях

«Выжить» (1992, реж. Фрэнк Маршалл)

Фильм снят по книге Пирса Пола Рида «Живые: История спасшихся в Андах», основанной на документальном материале.

Самолёт уругвайской авиакомпании «Таму», на борту которого находились преимущественно члены студенческой регбийной команды «Олд Кристианс», их друзья и родственники, летел в Сантьяго, где должен был состояться товарищеский матч.

В условиях сильного тумана и турбулентности самолёт задел скалы и рухнул на высокогорное плато, развалившись на куски.

Благодаря снегу, смягчившему удар, чудом уцелело более половины пассажиров. Среди дикой стужи горстке оставшихся в живых людей предстоял жестокий, нечеловеческий тест на выживание.

Семьдесят два бесконечных, мучительных дня молодые люди боролись за свою жизнь. Двое из них, рискнувшие перейти через неприступный горный массив, спустились в долину, откуда и была вызвана помощь.

Произошло это только на 71 день после крушения. Из 33 человек, выживших в авиакатастрофе, до спасения дожили 16.

«Идеальный шторм» (2000, реж. Вольфганг Петерсен)

Фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших во время Хэллоуинского шторма 1991 года на Атлантическом побережье США. Экипаж рыболовного судна «Андреа Гейл» во главе с Билли Тайном (Джордж Клуни) вернулась в родной городок после неудачного промысла.

Капитан призывает команду сразу же отправиться обратно в море. Судно собирает хороший улов, но внезапно выходит из строя морозильник. Ко всем бедам добавилось резкое ухудшение погоды.

Такое положение дел впоследствии породило словосочетание «идеальный шторм». Оно означает ситуацию, возникшую путём сложения неблагоприятных факторов, когда их суммарный негативный эффект существенно возрастает.

В основу сценария положена одноименная книга Себастьяна Юнгера. Использованное им словосочетание «идеальный шторм» и большой успех фильма привели к широкому распространению термина.

Сегодня он используется для описания различных критических и кризисных ситуаций в экономике, политике, международных отношениях и других сферах.

«Пианист» (2002, реж. Роман Полянский)

В феврале 1943 года пианист Владислав Шпильман (Эдриен Броуди), работавший до войны пианистом на радио, сбежал из гетто и вплоть до Варшавского Восстания скитался по знакомым, прятавшим его где придётся.

Его последним укрытием стала квартира в центре города — как раз там, где всё было заселено гестаповцами. Несмотря на просьбу друзей переждать восстание в подвале дома, Шпильман находился в квартире и лишь иногда прятался на чердаке.

После подавления Восстания он остался одним из немногих варшавян в центре города. Прятался в расположенном по соседству госпитале и других разрушенных домах, и от недоедания чуть не умер.

Наконец он укрылся в здании, где его обнаружил немецкий офицер Вильгельм Хозенфельд. Он укрыл Шпильмана на специальной антресоли под крышей и вплоть до отступления немцев из Варшавы тайком носил ему еду.

После окончания войны в течение Шпильман в течение 20 лет работал на варшавском радио. В 1946 году он написал книгу «Гибель города», мемуары о пережитом во время войны, которые легли в основу фильма.

«Терминал» (2004, реж. Стивен Спилберг)

В основу фильма легла реальная история, произошедшая в 1988 году с иранским беженцем Мехраном Карими Нассери (Том Хэнкс), который был вынужден провести 18 лет (1988-2006) в парижском аэропорту имени Шарля де Голля, поскольку все его документы были украдены.

Сначала Нассери жил тем, что ему давали добросердечные пассажиры и сотрудники аэропорта, а затем он стал известен журналистам, бравшим у него интервью. Этим и зарабатывал.

В 1998 году адвокат Нассери добился предоставления своему подопечному документов, но он отказался покидать аэропорт, где проводил время за чтением, вёл дневник и изучал экономику. Его жизнь в терминале закончилась в июле 2006 года госпитализацией.

Покинув больницу, Нассери в течение нескольких недель жил в гостинице рядом с аэропортом. В фильме имя главного героя изменили на Виктор Наворски, а Иран заменили вымышленной славяноязычной страной Кракожией.

«Белый плен» (2005, реж. Фрэнк Маршалл)

Американский ремейк успешного японского фильма «Антарктическая история» (1983), основанного на реальных событиях.

В 1958 году в результате резко ухудшившихся погодных условий, группа исследователей была вынуждена срочно эвакуироваться.

При этом оказалось невозможным забрать с собой 15 ездовых собак породы сахалинский хаски. Они были вынуждены выживать самостоятельно в суровых условиях.

Собаки пытались охотиться на пингвинов и тюленей, нашли тушу касатки. Схватка с морским леопардом закончилась смертельным ранением. Лишь 11 месяцев спустя, в январе 1959 года, люди вернулись, чтобы похоронить собак.

К счастью, две из них: Таро и Дзиро, выжили. В американской версии этой истории события происходят в течение полугода, и в живых осталось шесть из восьми собак.

Роль обмороженного сотрудника станции Джерри Шеппарда исполнил Пол Уокер, а сломавшего ногу профессора университета Мак-Ларена сыграл Брюс Гринвуд.

«В диких условиях» (2007, реж. Шон Пенн)

Фильм рассказывает реальную историю Кристофера Мак-Кэндлесса (Эмиль Хирш), молодого человека из обеспеченной семьи, который, отвергнув материальные ценности современного общества, перечислил все свои деньги на благотворительность, а сам отправился без средств в бесконечное путешествие…

Под именем Александр Супербродяга он в течение двух лет странствовал по США и Мексике, пока, наконец, не оказался на Аляске… Здесь он совершил последний акт самоотречения, поселившись в суровой пустынной местности в старом автобусе.

Когда Шон Пенн загорелся желанием снять этот фильм (а это случилось сразу, как только он прочёл одноименную книгу Джона Кракауэра, вышедшую в 1996 году), в роли Мак-Кэндлесса он видел Леонардо Ди Каприо.

Чтобы получить главную роль, актёру Эмилю Хиршу пришлось похудеть на 18 килограммов. Фильм был полностью снят в реальных местах, где жил и страдал главный герой. Съёмочной группе пришлось съездить на Аляску 4 раза, чтобы захватить все времена года.

«127 часов» (2010, реж. Дэнни Бойл)

В мае 2003 года, известный американский альпинист и покоритель каньонов 27-летний Аарон Ли Ралстон (Джеймс Франко), поднявшийся в течение одного сезона на все 14-тысячники Колорадо, оказался в чрезвычайно сложном положении.

В одном из каньонов Юты он провел 5 дней и 7 часов с зажатой под валуном правой рукой. Некоторый запас провизии помог ему прожить в ловушке несколько дней, однако, когда еда и вода закончились, перед Ралстоном встал вопрос — жить или умереть.

Альпинист нашёл выход: он отрезал собственную руку тупым ножом и, кое-как справившись с травматическим шоком и кровопотерей, сумел пройти много миль под палящим солнцем. Он блуждал по пустыне до тех пор, пока не наткнулся на туристов из Нидерландов.

Им удалось вызвать спасательный вертолёт.

В сентябре 2004 года вышла его автобиографическая книга «127 часов. Между молотом и наковальней», по материалам которой был снят фильм.

«Уцелевший» (2013, реж. Питер Берг)

Сюжет фильма основан фактах, изложенных в документальной книге Маркуса Латтрелла «Уцелевший: Свидетель операции Красное крыло и последних героев из десятого отряда котиков».

Эта провалившаяся операция по захвату лидера талибов Ахмада Шаха проводилась американскими войсками на востоке Афганистана в конце июня — начале июля 2005 года.

При её выполнении отряд котиков был атакован и уничтожен. Уцелел только санитар первого класса Маркус Латтрелл (Марк Уолберг).

Несмотря на то, что в фильме показано, как в ходе боя с талибами Латрелл сильно повредил ногу, в реальности он был парализован ниже пояса, и полз по земле, чертя за собой линию ножом. Затем, меняя позицию, полз обратно по той же линии.

Всё это заняло более девяти часов. В конечном итоге местные пуштуны спрятали раненого Латтрелла и уведомили американских военных о присутствии в их деревне раненого. Ахмед Шах, хотя и требовал выдачи американца, не стал рисковать, так как в тот момент перевес сил был не на его стороне.

Настоящий Маркус Латтрел, награжденный за свои действия орденом Военно-морского креста, исполнил в фильме эпизодическую роль Фрэнки. На 12-й минуте он проливает кофе и приказывает новобранцу это убрать.

«Несломленный» (2014, реж. Анджелина Джоли)

Американский легкоатлет Луи Замперини (Джек О'Коннелл), принимавший участие в Олимпийских играх 1936 года в Берлине, после начала Второй мировой войны отправился на фронт.

27 мая 1943 года его самолёт потерпел крушение над Тихим океаном. Трое оставшихся в живых члена экипажа связали два надувных бота, и забрались внутрь. Вместе с сослуживцами Замперини провёл 47 дней в дрейфе.

Спасшие их рыбаки передали американцев матросам Императорского флота Японии.

Замперини попал в незарегистрированный лагерь для военнопленных, где над ним всячески издевался Муцухиро Ватанабэ по прозвищу «Птица», который позже был включен генералом Макартуром в список из 40 самых разыскиваемых военных преступников.

В США Замперини объявили погибшим, а президент Рузвельт направил его родителям официальную телеграмму с соболезнованиями. В августе 1945 года Замперини был освобождён и вернулся домой, где его встретили как национального героя.

«В сердце моря» (2015, реж. Рон Ховард)

В основу фильма лег морской инцидент, произошедший с американским китобойным судном «Эссекс», которым командовал капитан Джордж Поллард-младший (Бенджамин Уокер).

В 1820 году в южной части Тихого океана корабль был атакован гигантским кашалотом и затонул. Команда разместилась на трёх вельботах.

В течение 90 дней, находясь в тысячах километров от берегов Южной Америки, моряки пытались выжить любым, даже самым нечеловеческим способом.

23 февраля 1821 года, почти достигнув предела видимости южноамериканского берега, они были взяты на борт китобойного судна «Дофин». Все восемь спасённых вновь ушли в море уже через несколько месяцев.

Старший помощник Оуэн Чейз (Крис Хемсворт) написал писать книгу о произошедших событиях, названную «Рассказ о самом необычном и ужасном кораблекрушении, произошедшем с китобойным судном «Эссекс».

Позднее она вдохновила писателя Германа Мелвилла на создание романа «Моби Дик» (1851).

Источник: Chameleon.fm

Комментарии
Комментарии