Чего ждать от Венецианского кинофестиваля

Кустурица, Вендерс, Малик, Озон, Кончаловский — Антон Долин открывает 73-й Венецианский кинофестиваль обзором грядущих премьер.
Чего ждать от Венецианского кинофестиваля

Год для кинематографа выдался, кажется, ударный. После сильного и разнообразного Каннского фестиваля, одного из самых мощных за последние годы, открывается Венецианский, на вид — не менее сенсационный. Заранее не по себе. Каннская вакханалия кончилась похмельной горечью: жюри под руководством автора «Безумного Макса» Джорджа Миллера оставило лучшие фильмы без наград.

Не случится ли такого казуса здесь? Конечно, возглавивший жюри в Венеции Сэм Мендес — рафинированный британец, классик театральной режиссуры, специалист по Шекспиру и Чехову, но ведь и он последние годы посвятил постановке сразу двух картин о Джеймсе Бонде. Кто знает, какой фильм он теперь пожелает наградить.

Впрочем, откровенной коммерции, на первый взгляд, в Венеции не будет. Даже открывающий фестиваль мюзикл «Ла Ла Лэнд», новая картина музыкально одаренного Дэмиена Шазеля («Одержимость»), похож на изысканную стилизацию, а не эксплуатацию проверенных приемов. В фильме танцуют и поют Эмма Стоун и Райан Гослинг.

Фестиваль вообще обещает быть откровенно звездным, но, опять же, его экспериментальную направленность это никак не скомпрометирует. Например, Эми Адамс и Джереми Реннер в научно-фантастическом «Прибытии» канадца Дени Вильнева («Убийца») пытаются разобрать язык инопланетян, а в «Под покровом ночи», втором режиссерском опыте модельера Тома Форда («Одинокий мужчина»), та же Адамс в обществе Джейка Джилленхола, Лоры Линни и Майкла Шеннона будет вынуждена распутывать клубок насилия, крови и отмщения, замешанный на тайнах литературы. Обе картины обещают быть как минимум нестандартными.

Приехать в Венецию на фестиваль должны также Майкл Фассбендер и Алисия Викандер (говорят, теперь они пара), Гай Пирс и Моника Беллуччи, Натали Портман и Ник Кейв, Дензел Вашингтон и Джуд Лоу. Но настоящие звезды на фестивале, как водится, режиссеры. Строго говоря, не Кейт Бланшетт, читающая текст от автора в полнометражном документальном «Путешествии времени», а создатель этого монументального долгостроя, гениальный Терренс Малик — известный своей скромностью, он если приедет, то инкогнито.

Комментарии
Комментарии