Колин Ферт: 10 лучших ролей

Образцовый киноджентльмен и воплощение всего английского, Колин Ферт вновь на экранах в образе Марка Дарси. Вспоминаем главные фильмы в карьере патентованного сердцееда Ферта.
Колин Ферт: 10 лучших ролей

Образцовый киноджентльмен и воплощение всего английского, Колин Ферт вновь на экранах в образе Марка Дарси — в комедийном сиквеле «Бриджит Джонс 3». Пользуясь случаем, Time Out вспоминает главные фильмы в карьере патентованного сердцееда Ферта.

«Вальмон» (Valmont), 1989

Чаще, чем кого бы то ни было, Ферт играл в своей карьере английских аристократов из разных эпох и времен. Но, как доказывает подрывной костюмный фильм Милоша Формана, Колину легко даются и французские дворяне — такие, как трагический разбиватель сердец Вальмон, чья очередная постельная победа оборачивается для него душевным и жизненным кризисом.

«Английский пациент» (The English Patient), 1996

Для мужчины, о котором мечтает чуть ли не четверть женщин планеты, Ферт на удивление часто играет обманутых женами супругов и брошенных любовников. Вот и в мелодраматическом эпосе Энтони Мингеллы ему отведена чуть ли не самая незавидная роль — аристократа с археологическими амбициями, постепенно съезжающего с катушек из-за измен жены.

«Влюбленный Шекспир» (Shakespeare in Love), 1998

Оскароносная костюмная фантазия на тему личной жизни автора «Гамлета» и «Ромео и Джульетты» впечатляет легкомысленностью и романтизмом — тем весомее перформанс Ферта в роли единственного драматического персонажа в этом раскладе, обманутого мужа возлюбленной Шекспира. Неуклюжести этому напыщенному лорду добавляет и тот факт, что он понятия не имеет, как соперник выглядит.

«Дневник Бриджит Джонс» (Bridget Jones’s Diary), 2001

Конечно, играл Ферт и натурального мистера Дарси в экранизации Джейн Остин (телесериал «Гордость и предубеждение», 1995) — но, как выяснилось, придуманная Хелен Филдинг пародийная версия Дарси идет ему еще лучше. Трудно придумать персонажа, настолько же не приспособленного для нормальной жизни (парадоксальным образом Дарси от этого только еще более неотразим). Роль, сделавшая Ферта суперзвездой.

«Девушка с жемчужной сережкой» (Girl with the Pearl Earring), 2004

Питер Уэббер насытил свой фильм об истории создания одного шедевра художника Вермеера почти живописными по композиции и палитре кадрами — и Ферт, который играет Вермеера неброско, без заламывания рук и дешевого пафоса, идеально вписывается в каждый из них. Художник в итоге предстает одержимым своим искусством интровертом, покорно терпящим истерики и ревность жены.

«Когда ты в последний раз видел своего отца?» (And When Did You Last See Your Father?), 2007

Прошедшая толком незамеченной экранизация мемуаров Блэйка Моррисона повествует о воспоминаниях взрослого сына об умирающем отце — и из неброского, обыденного материала выстраивает сокрушительную в своей интимности драму. Один из самых сильных выходов Ферта как драматического артиста, провозвестник будущей роли в «Одиноком мужчине» Тома Форда.

«Генуя» (Genova), 2008

Мало что Ферту удается на экране так же органично, как образы мужчин, страдающих от исчезновения из их жизни возлюбленных — в случае «Генуи» Майкла Уинтерботтома речь об умершей жене. Ферт играет вдовца, который приезжает с двумя дочерьми в Италию, чтобы отвлечься от опостылевшего Лондона, и вдруг оказывается в центре почти мистического триллера с призраками. Собственно, только невозмутимое лицо актера и позволяет Уинтерботтому провернуть этот жанровый трюк.

«Одинокий мужчина» (Single Man), 2009

Режиссерский дебют дизайнера и бывшего креативного директора Gucci Тома Форда одни обожают, считая изысканным воплощением горя утраты, другие же клеймят за то, что Форд почти два часа не показывает ничего, кроме красивых людей, скучающих в красивых интерьерах. Впрочем, роли Ферта полярность взглядов никак не касается — его оставшийся без возлюбленного герой выглядит прекрасным ископаемым в стремительно меняющемся мире 1960-х.

«Король говорит!» (The King’s Speech), 2010

Если «Одинокий мужчина» принес Ферту первую номинацию на «Оскар», то «Король говорит!» — уже первую настоящую статуэтку. В трагикомедии Тома Хупера о проблемах Георга VI с заиканием и испытывающей нехватку сильной властной руки Британии 1930-х, актер демонстрирует все грани таланта сразу — и подспудную иронию, и врожденное благородство, и обезоруживающий романтизм.

«Шпион, выйди вон!» (Tinker Taylor Soldier Spy), 2011

Не столько триллер, сколько политическая драма по роману Джона Ле Карре хвастает актерским составом, в принципе, выдающимся: Гэри Олдман и Джон Херт, Том Харди и Тоби Джонс. В этом ансамбле и клубке интриг, центральная из которых заключается в том, кто в MI-6 стучит Советам, Ферт играет не то что не последнюю, а и вовсе центральную роль — службиста спорных моральных принципов (спит с женой коллеги), но небезнадежного профессионала.

Источник: www.timeout.ru

Комментарии
Комментарии