Фильмы, которые помогут сойти за умного в любой компании

Пересмотреть все фильмы на свете невозможно, но среди них есть несколько произведений, рассуждения о которых в любой компании позволят вам произвести нужное впечатление.
Фильмы, которые помогут сойти за умного в любой компании

Старикам тут не место / No Country for Old Men, 2007

О чем фильм:

Фильм братьев Коэн повествует об одном неудавшемся деле в сфере наркоторговли. Весь фильм — это одна большая игра в кошки-мышки по всему югу Соединенных Штатов. Каждая сцена в нем буквально пропитана темами жадности, коррупции и злого рока, и все это на фоне вечной борьбы добра со злом.

О чем говорить:

В первую очередь постарайтесь упомянуть конечную сцену фильма — ту, где Томми Ли Джонс говорит о том, что он проснулся от сна, после чего фильм заканчивается. Поговорите о проблеме отцов и детей, страхе и ощущении беспомощности перед входом в новое и опасное тысячелетие. Ваши собеседники будут поражены вашей проницательностью.

Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе / JFK, 1991

О чем фильм:

Это картина Оливера Стоуна, снятая в начале 90-х. Сразу за премьерой последовало множество горячих споров, поскольку сюжет фильма завязан на знаменитом убийстве американского президента Джона Ф. Кеннеди, и последующих попытках властей поскорее замять это дело. Крайне увлекательная и местами совершенно неожиданная история.

О чем говорить:

Поговорить стоит о том факте, что вместо того, чтобы рассматривать проблему всесторонне, в фильме раскрывается всего одна из возможных версий произошедшего. На какой стороне стоите вы, какой версии придерживаетесь, и почему?

Тонкая голубая линия / The Thin Blue Line, 1988

О чем фильм:

Фильм повествует о преступлении, которое пошло не по плану, и о том, как за решетку посадили ни в чем не повинного человека. Фильм стал новой вехой в жанре документального кино, поскольку вместо использования архивных видеозаписей история здесь воссоздавалась с помощью актерской игры.

О чем говорить:

Заведите беседу о тех тревожных минималистичных композициях Филиппа Гласса, которыми сопровождались сцены фильма. Филипп Гласс является одним из лучших композиторов кино. Утонченность ваших вкусов заставит окружающих относится к вам с уважением.

Гражданин Кейн / Citizen Kane, 1941

О чем фильм:

Величайший фильм всех времен, настоящий шедевр. Отсылки к нему можно встретить и по сей день. Это кино о том, как власть может развращать людей вплоть до полной неузнаваемости. Это кино о человеке, которого жадность поглотила настолько, что он позабыл о действительно важных в этом мире вещах.

О чем говорить:

Обсудите глубину резкости и кадрирование, и не забудьте затронуть загадку «розового бутона». Режиссер фильма, Орсон Уэллс, знал, как обращаться с камерой и замутить интригу.

Нью-Йорк, Нью-Йорк / Synecdoche, New York, 2008

О чем фильм:

Согласно мнению Роджера Эберта, знаменитого кинокритика, этому фильму нет равных среди всех прочих лент, снятых в 2000-х годах. Сценарист Чарли Кауфман умудрился уместить всю жизнь как таковую во всего лишь одном фильме.

О чем говорить:

Устройте философский диспут и предложите собеседникам поразмыслить: о чем говорит тот горящий дом? Символизирует ли он тщетность бытия и неотвратимость судьбы, и что все мы рождены лишь для того, чтобы умереть? И можем ли мы вообще управлять собственной судьбой?

Фицкарральдо / Fitzcarraldo, 1982

О чем фильм:

Картина рассказывает историю о человеке, который пытается построить оперный театр посреди джунглей Амазонки. В процессе стройки команде строителей приходится перебросить целый пароход через гору. Настоящее противостояние Бога и Человека.

О чем говорить:

Поговорить стоит о документальном фильме Эррола Морриса «Бремя мечты», и еще одном фильме под названием «Мой лучший друг», который свидетельствует о напряженных отношениях между режиссером Вернером Херцегом и ведущем актером Клаусом Кински.

Древо жизни / The Tree of Life, 2010

О чем фильм:

Противоречивое произведение Терренса Малика поднимает вопрос смысла всего сущего. Оно повествует о жизни мальчика со своими родителями, которые воплощают собой природу и изящество, и заставляет зрителя задуматься о собственной жизни.

О чем говорить:

О том, как сцена с динозавром отображает красоту единения с природой.

Мой ужин с Андре / My Dinner with Andre, 1981

О чем фильм:

Уникальная по своей сути кинолента является одним большим диалогом двух старых друзей. Они обсуждают искусство, поэзию, жизнь, и их разговор имеет свойство принимать совершенно неожиданные повороты, приковывая к фильму все ваше внимание.

О чем говорить:

Расскажите друзьям, как вы однажды смотрели фильм без всякого сюжета и даже без каких-либо кинематографических трюков. Для некоторых такой опыт может стать очень полезным.

Малхолланд Драйв / Mulholland Dr., 2001

О чем фильм:

Это нуарная кинокартина от знаменитого Дэвида Линч. Она выходит за рамки привычного для нас образа повествования, здесь все переплетено и взаимосвязано: персонажи, идеи, воспоминания и кошмары.

О чем говорить:

Стоит завести утонченный разговор о том, как лесбийская эротика развивает сюжет в таком ключе, в каком патриархальный фильм с белыми мужчинами из среднего класса в главных ролях никогда не смог бы.

Быть Джоном Малковичем / Being John Malkovich, 1999

О чем фильм:

Первый голливудский фильм Чарли Кауфмана. Сюжет разворачивается вокруг вопроса о том, чтоб было бы, если бы мы могли переместиться в мозг другого человека, в данном случае — в мозг Джона Малковича.

О чем говорить:

Обсудите возможность контролировать сознание другого человека. Будь то генетика или влияние среды, личность каждого из нас формируется исключительно путем постороннего вмешательства, так что, по сути, у всех в голове есть своего рода «порталы» — не такие, как в фильме, но все же они есть.

Адаптация / Adaptation., 2002.

О чем фильм:

Да, именно так — с точкой в названии. Это кино является наполовину автобиографией самого сценариста — вышеупомянутого Чарли Кауфмана, — который, испытывая серьезный творческий кризис в работе над киноадаптацией книги «Похититель Орхидей», решает включить в кинокартину себя самого.

О чем говорить:

О кинематографических приемах, использовавшихся в фильме, и о том, что в наши дни практически невозможно снять по-настоящему оригинальное кино. Также стоит обсудить тот факт, что в реальности у Чарли Кауфмана нет никакого брата-близнеца, в то время как в титрах указаны два сценариста: Дональд и Чарли Кауфманы.

Источник: ivi.ru

Комментарии
Комментарии