Главные российские фильмы уходящего года

Самые кассовые, скандальные и дорогие российские фильмы 2016 года.
Главные российские фильмы уходящего года

В России завершается Год кино. Уже в декабре исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев заявил, что отечественные фильмы побили рекорд по сборам – с начала 2016-го они собрали более 8 млрд руб. В прошлом году эта цифра составила 7,2 млрд.

В самый успешный год российского кино «МИР 24» решил вспомнить главные премьеры 2016-го.

ЭКИПАЖ

Российские зрители уже привыкли к ремейкам советских картин, которые, как правило, становятся не лучшими последователями оригиналов. Однако, несмотря на нелестные, а иногда разгромные отзывы критиков и большинства зрителей, некоторые российские ремейки собирают внушительную кассу. Например, сборы фильма «Служебный роман. Наше время» почти в 3 раза превысили бюджет картины, а сборы «Ирония судьбы. Продолжение» - в 11 раз.

В число успешных ремейков попал и «Экипаж», премьера которого состоялась 21 апреля 2016 года. При бюджете в 650 млн рублей фильм-катастрофа Николая Лебедева собрал в кинотеатрах 1 млрд 504 млн.

Стоит отметить, что, несмотря на некоторые однозначные вердикты в прессе, продюсер «Экипажа» отрицает факт ремейка. По его словам, «Экипаж» Лебедева это «другая история» с другими персонажами, а общее у обеих картин только название. И еще Александр Митта: режиссер советского «Экипажа» консультировал создателей российской версии и даже появился в небольшом эпизоде.

Главный герой фильма летчик Алексей Гущин (Данила Козловский) не признает авторитетов и действует по «кодексу чести», за что уже однажды был уволен с работы. Из-за высокого профессионализма его берут в новый экипаж, где командиром является Леонид Зинченко (Владимир Машков). История их непростых психологических взаимоотношений – рефрен фильма.

Острый сюжет же разворачивается на фоне катастрофы на Алеутских островах – там происходит сильное извержение вулкана. Главные герои спасают от вулкана и землетрясения людей на двух самолетах. К несчастью, самолет Зинченко оказывается поврежденным и теряется высоту. Тогда Гущин решается на безумную идею – переправить на свой борт людей прямо в воздухе.

Картина интересна еще и тем, что главные герои фильма серьезно готовились к роли – они проходили подготовку в лётной школе за штурвалами авиасимуляторов.

ДЕНЬ ВЫБОРОВ-2

Кандидаты на выборах у нас известно кто. Неожиданностью не стал и актерский состав второй части «Дня выборов» - фильма 2007 года, который давно разошелся на цитаты, – главные роли в «Дне выборов–2» исполнили актеры московского театра «Квартет И».

«Построим дороги, поборем коррупцию…», «Когда я стану губернатором, то разрешу гей-парады», «У кого из нас мост не падал…» и другие фразы, пародирующие высказывания современных политиков, вряд ли оставят поклонников первого фильма и любителей поиронизировать над происходящим в стране.

КОЛЛЕКТОР

Новости про коллекторов, которые появляются в прессе, пугают многих россиян, не только должников по кредитам. «Коллекторы вызывают должникам такси до кладбища», «В Петрозаводске коллектор угрожал взорвать детский сад», «Коллекторы избили пенсионерку за долг в 3 тысячи». От такого набора заголовков создается как минимум полукриминальный портрет сотрудника агентства по возврату долгов.

Образ коллектора, который представил зрителям главный герой фильма Константин Хабенский, во много раз многогранней и многояруснее, чем стереотип о людях этой профессии, сформированный прессой.

Важная особенность фильма: роль Константина Хабенского не только главная – она единственная. Коллектор Артур в его исполнении пытается давить на должников не разными материальными пакостями и физической силой, а умело играет на их психологии и слабостях. Однако вскоре сам становится жертвой должников.

По словам режиссера фильма Алексея Красовского, сценарий картины просмотрел реальный коллектор Павел Михмель и внес в него некоторые поправки, чтобы сделать максимально реалистичным.

ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ

Сарик Андреасян, режиссер комедий «Служебный роман. Наше время», «Что творят мужчины», «Корпоратив», «Тот еще Карлосон!» решил взяться за экранизацию одной из самых крупных трагедий Армении ХХ века – землетрясения 1988 года.

Подземные толчки в Армении 7 декабря 1988 были равны по мощности взрыву 10 атомных бомб, сброшенных на Японию, и унесли жизни 25 тысяч человек. Андреасян постарался воссоздать панорамные планы почти полностью разрушенного Ленинакана (Гюмри). Фильм показывает последствия страшного катаклизма с разных сторон: самоотверженных людей, убитых горем родственников, мародеров, решивших нажиться на окружающем несчастье. В массовке картины снимались люди, лично перенесшие страшную трагедию.

ДУЭЛЯНТ

Своеобразный «Бандитский Петербург» XIX века. Вместо мобильных телефонов, кожанок и золотых цепей у героев фильма пистолеты, трости и мундиры. Главный герой фильма Мизгирева – Яковлев (Петр Федоров), который участвует в дуэлях за деньги вместо других людей.

Отдельная часть фильма – пейзажи Петербурга начала XIX века, который снимал оператор Максим Осадчий, принимавший участие в работе над картинами «9 рота», «Сталинград» и «Жара».

По мнению критика Антона Долина, в фильме содержится уникальный взгляд на столицу Российской империи – Петербург в нем показан «городом перманентного наводнения».

28 ПАНФИЛОВЦЕВ

Самый скандальный и резонансный фильм уходящего года. История 28 бойцов 316-1 стрелковой дивизии, находившейся под командованием генерала Панфилова и ценой своих жизней остановившей натиск немецких венных частей под Волоколамском.

Практически сразу после анонса картины в сети и СМИ развернулась жесткая дискуссия касаемо самой правдивости подвига, насчет которого существует множество разных мнений. Оскорбительные высказывания в сторону людей с другой точкой зрения позволяли себе не только представители киноиндустрии, но и люди от власти (в частности, министр культуры РФ Владимир Мединский).

Однако в этой дискуссии мало кто обращал внимание на художественные особенности фильма. Так, критики отмечали, что действие на экране иногда больше похоже на детальную реконструкцию, нежели на художественную картинку. Особый интерес представляет также изображение боя советских героев с немецкими танками.

Интересно, что при съемках почти не использовалась компьютерная графика. Практически все, что есть в кадре, – настоящее или снятое с помощью комбинированных съемок (то есть, с использованием моделей танков, уменьшенных в 16 раз, и «быстрой камеры»).

2016-й был объявлен в России Годом кино указом президента. Посещаемость отечественных фильмов в Год кино увеличилась на 3 млн зрителей. Кассовые сборы - почти на 2 млрд руб. Главным подарком для режиссеров стало решение Фонда кино выделять деньги на новые картины на безвозмездной основе.

Комментарии
Комментарии