Как рекламные ролики получают «Каннских львов»

28 октября в Доме кино пройдет презентация «Каннских львов», на которой покажут ролики главной мировой рекламной премии.
Как рекламные ролики получают «Каннских львов»

28 октября в Доме кино пройдет презентация «Каннских львов», на которой покажут ролики главной мировой рекламной премии. «Афиша Daily» поговорила с экспертами из индустрии и выяснила, какие тренды царят в мире рекламы и из чего состоит идеальный каннский кейс.

Почему «Каннские львы» — самая престижная рекламная премия?

«Каннские львы» — младший брат Каннского кинофестиваля и самый престижный фестиваль рекламы, потому что в нем участвуют все: и Америка, и Гонконг, и Уганда, а это значит, что выигравшую работу сможет увидеть весь мир. «Каннские львы» — большая ярмарка тщеславия для агентств и клиентов и хороший стимул делать рекламу, которая не раздражает.

Как судят рекламу на «Каннских львах»?

В каждой категории в жюри приблизительно 20 человек из разных стран. Все члены жюри поделены на группы и оценивают работы (около 1000) в гордом одиночестве, выставляя оценки от 1 до 9 на специальном закрытом портале. Из всех оценок выводится среднее арифметическое и составляется лонг-лист. В системе есть определенные алгоритмы, которые отслеживают попытки присудить что-то своей стране или определенному агентству, так что любые подтасовки со стороны членов жюри исключены.

В этом году было подано 4000 заявок, 10% из которых попали в лонг-лист. Из лонг-листа отбирается шорт-лист. В каждом жюри есть президент, который объясняет критерии отбора. Например: «В этом году отбираем новое. Я не хочу видеть в качестве победителей ролики, которые мы смотрим уже 10 лет подряд». А в следующем году президент жюри вполне может сказать: «Хочу видеть победителями работы на все времена» или «Мы ищем работы, которые используют старые технологии по-новому». Каждый член жюри голосует — работа сначала попадает в шорт-лист, а потом принимается решение, достойна ли она стать «металлом». Каждый ролик рассматривается несколько раз — сначала работа становится бронзой, из бронзовых выбирается серебро, из серебра — золото, а из золота — Гран-при.

Почему в России все плохо с ТВ-рекламой?

В России бывают действительно классные интернет-проекты, но с ТВ-роликами у нас большая проблема. Как ни странно, основная сложность в том, что у нас огромная страна. Из-за этого компании тратят очень много денег на покупку эфирного времени, и это влетает рекламодателям в копеечку.

Комментарии
Комментарии