«Коллектор» и 7 камерных фильмов, которые вы могли не видеть

Камерное кино отличается скромным актерским составом и ограниченным съемочным пространством. В таких фильмах сложнее увлечь зрителя, поэтому на актеров ложится большая ответственность.
«Коллектор» и 7 камерных фильмов, которые вы могли не видеть

Из машины / Ex Machina, 2014

Научно-фантастический фильм стал режиссерским дебютом для британского сценариста Алекса Гарленда. Миллиардер и босс компании, специализирующейся на высокотехнологичных разработках, нанимает молодого программиста Калеба для специфического задания: тот должен неделю провести в его доме, тестируя первый в мире искусственный интеллект женщины-робота. Но Калеб не подозревает, что он также жертва эксперимента. В триллере всего три персонажа, между которыми бушуют нешуточные страсти, а зритель отстраненно наблюдает за происходящим в доме сквозь стеклянные стены.

Лок / Locke, 2013

Камерная драма Стивена Найта, в которой Том Харди сыграл главную и единственную роль, была снята всего за пять ночей с использованием трех камер. Все действие происходит внутри машины, в которой герой Харди, Айвен Лок, едет ночью из точки А в точку Б, решая по пути проблемы экзистенциального характера. А зритель едет вместе с Локом и прикидывает, что бы он сделал в этой ситуации.

Леденец / Hard Candy, 2005

В триллере Дэвида Слэйда всего два персонажа — 14-летняя девочка Хейли и 32-летний фотограф Джефф. Они знакомятся в чате, затем встречаются в кафе, и мужчина приглашает девочку к себе домой, где и происходят все дальнейшие события фильма. Зрителя ждут яркие визуальные образы и бешеный саспенс, из-за которого совершенно невозможно предсказать, что произойдет в следующем кадре.

Бархатное утро / Some Velvet Morning, 2013

Диалоговое кино двух актеров, Стэнли Туччи и Элис Ив, рассказывает историю отношений двух бывших любовников. Ранним утром на пороге квартиры главной героини появляется ее бывший возлюбленный, которого она не видела четыре года. Для нее вся история уже в прошлом, а для него — это, кажется, только начало. Нил ЛаБут снял отличное кино про игры, в которые играют люди. И про то, как эти игры иногда выходят из-под контроля.

Веревка / Rope, 1948

Классика камерного жанра от Альфреда Хичкока, в которой он препарирует психологию фашизма на примере реально совершенного преступления. Двое молодых людей, поверивших в собственную исключительность и превосходство, совершают убийство своего сокурсника, прячут тело в квартире и в ней же устраивают вечеринку, на которую приглашают отца покойного, его девушку и своего школьного преподавателя. В картине присутствуют дерзкие диалоги, замечательная актерская игра, непередаваемая атмосфера и крепкая мораль.

Комната страха / Panic Room, 2002

Классический триллер, которым Дэвид Финчер в свое время всех удивил. От режиссера ждали продолжения ярой антисоциальной пропаганды и мощного идеологического подтекста, а он снял жанровое кино «как по учебнику». Но Финчер не был бы Финчером, если бы не умудрился на базе довольно простого сюжета снять психологическую драму с прекрасными актерами и зашкаливающим напряжением. Главная героиня с дочерью переезжает в новый дом, оборудованный комнатой-сейфом, в которой можно укрыться в случае нападения грабителей. Нападение, само собой, не заставило себя ждать, только комната оказывается не спасением, а ловушкой.

Экзамен / Exam, 2009

Британский психологический триллер Стюарта Хэзелдайна с непредсказуемым финалом. Восемь кандидатов на вакантную должность в крупной корпорации доходят до финального этапа собеседования. Они профессиональны, амбициозны и безжалостны к соперникам. А еще абсолютно не готовы к нестандартной ситуации и экзамену, на котором им нужно ответить всего на один вопрос. Только вот вопрос им никто не задал, а время уже пошло.

Коллектор, 2016

Психологическая драма, спектакль одного актера, экзистенциальная притча, лихо закрученная детективная история — все эти определения идеально подходят фильму Алексея Красовского. Сидя в офисе однажды вечером циничный коллектор Артур узнает, что его подставили. У него есть одна ночь, чтобы, не покидая помещения, докопаться до правды и исправить ситуацию. Но в жизни бывают события, исправить которые уже нельзя.

Источник: glamour.ru

Комментарии
Комментарии