Войти в почту

«Красавица и чудовище»: интересные факты о мультфильме

Пожалуй, сегодня никто не будет спорить с тем, что мультфильм Disney «Красавица и Чудовище» (1991) — настоящий шедевр анимации. Работа над ключевыми персонажами этой истории требовала максимальной ответственности.

Созданием образа Чудовища от самых первых набросков до готового анимированного героя, которого мы увидели на экранах, занимался талантливый художник Глен Кин.

В его портфолио — работа над такими картинами студии, как «Русалочка», «Великий мышиный сыщик» и «Спасатели». Анимация Чудовища была одной из самых сложных задач в его карьере.

В итоге зрители увидели самое настоящее Чудовище с гривой льва, головой и бородой буйвола, клыками кабана, лбом гориллы, ногами и хвостом волка, а также большим и громоздким туловищем медведя.

Только глаза Чудовища должны были отражать его внутренний мир, где скрывалась доброта и надежда.

«Его глаза — путь к его душе. Когда Белль смотрит на него, она должна видеть прежде всего человека и его доброе сердце, его искренность. Белль должна поверить, что она действительно может полюбить это существо. Эта мысль — лейтмотив всей моей работы».

«Таких героев, как Чудовище, раньше не было, поэтому нам нечего было взять за основу. Он будто заперт в двух мирах: наполовину животное, наполовину человек.

Дизайн должен был отражать как его человеческую сторону — доброе сердце, способность любить, так и черты зверя – силу, ловкость и свирепость. Я пытался сопоставить все эти идеи и отразить их в финальном изображении.

Мне очень помогли многочисленные походы в зоопарки, просмотры видео, а также детальное изучение чучел животных», — вспоминает аниматор.

Персонаж Чудовища должен был получиться максимально реалистичным. «В сцене, где Белль отказывается спуститься к обеду и Чудовище теряет терпение, по сценарию герой должен был в ярости взбежать вверх по ступенькам.

Но разъяренное животное повело бы себя иначе: металось бы по помещению на четырех лапах, практически паря в воздухе. В итоге мы остановились именно на таком визуальном эффекте», — объясняет Кин.

Аниматоры Джеймс Бакстер и Марк Хенн трудились над не менее важным образом Белль. Перед ними стояла задача «придумать» героиню, абсолютно не похожую на Принцесс Disney, которых мы видели раньше.

По словам Бакстера, «художники старались придать Белль более «европейский» вид: полные губы, темные брови, глаза чуть меньше чем, например, у русалочки Ариэль».

Ее мимика, жесты и движения должны были выглядеть максимально реалистичными: и во время прогулки по деревне, и во время танцев с Чудовищем.

Аниматор Марк Хенн, который ранее занимался разработкой образа Ариэль, признался, что процесс создания Белль был для него непростым.

«Белль — сложная героиня, потому что она абсолютно реалистична и невероятно эмоциональна. С фантастическим персонажем вроде русалочки ты можешь многое себе позволить в творческом плане, но в случае с Белль нужно было быть предельно аккуратным, ведь она принадлежит реальному миру».

В знаменитой сцене вальса Бакстер работал сразу с двумя персонажами, ведь Белль и Чудовище практически неотделимы друг от друга во время танца.

Перед тем, как приступить к работе над этим эпизодом, аниматор детально изучал и «разбирал» некоторые танцевальные постановки и даже сам взял несколько уроков, чтобы лучше передать жесты и движения своих героев.

Перед аниматорами, которые отвечали за разработку второстепенных персонажей, стояла более простая, но не менее интересная задача.

Они с радостью позволили «разгуляться» своей фантазии и полету мысли. Это было обусловлено тем, что раньше зрители еще не видели говорящие и танцующие тарелки, кастрюльки, щеточки и часы!

Разработкой образа Гастона занимался аниматор Андреас Дейа. Он хотел придумать запоминающуюся внешность для своего героя, сделать его одновременно красивым и привлекательным и в то же время показать не самые лучшие черты его характера.

Андреас пытался наделить Гастона совершенно разными эмоциями.

В этом молодом человеке живет гнев, хитрость, самолюбование, эгоизм, отчаянное желание везде и во всем быть первым.

Он не испытывал недостатка вдохновения, ведь в Лос-Анджелесе полно молодых людей, которые уделяют массу времени своему внешнему виду. «Было очень забавно наблюдать за ними», — вспоминает аниматор.

Художнику студии Нику Раньери «достался» комедийный персонаж Люмьер, говорящий канделябр. Для Ника этот герой стал настоящей находкой!

Аниматор подарил своему любимцу живую мимику, выразительную жестикуляцию, острый ум и бездну обаяния.

«Самой сложной задачей было сделать Люмьера грациозным и пластичным в номере «Вы наш гость». Мы очень много экспериментировали, чтобы добиться нужного результата!».

Cамым интересным в создании Когсворта, говорящих часов, была работа над забавной походкой героя с короткими ножками.

А в процессе создания образа Миссис Поттс аниматор Дэйв Пруиксма представлял себе полную женщину, которая не может усидеть на одном месте. Она передвигается небольшими шажочками, а иногда даже подпрыгивает, ковыляет и переваливается.

Интересные факты о мультфильме

— Вдохновением для финального танца Белль и Принца Адама послужила сцена из другого мультфильма студии Disney — «Спящая Красавица».

— В одной из первых версий мультфильма малыш Чип должен был быть не чашечкой, а музыкальной шкатулкой, и его роль в сюжете была значительно меньше, чем в итоговой версии картины.

— В некоторых сценах анимационного фильма можно увидеть спрятанные изображения Микки Мауса.

— В сцене, где Люмьер и Когсворт проводят экскурсию для Белль, можно заметить реально существующие предметы искусства, например, картину «Девушка с жемчужной сережкой».

— В городке, где выросла Белль, только она носит одежду голубого цвета. Так аниматоры подчеркнули ее уникальность.

— В создании мультфильма «Красавица и Чудовище» принимали участие 370 человек, из них 43 — аниматоры.

— Библиотека в замке Чудовища похожа на один из читальных залов в национальной библиотеке Франции в Париже