Лучшие актерские импровизации в истории кино

Настоящие мастера актерского дела умудряются привнести в этот выверенный процесс что-то свое: усилить накал страстей, сменить эмоциональный фон или вовсе уйти от заданных рамок.
Лучшие актерские импровизации в истории кино

Представляем вашему вниманию несколько лучших киносцен, полностью построенных на актерской импровизации.

Джанго освобожденный / Django Unchained, 2012

В одном из дублей кульминационной сцены, где злой плантатор Кэлвин Кэнди в приступе гнева бьет рукой по столу, игравший его Леонардо ДиКаприо действительно порезал руку о стакан. Однако актер не только предпочел закончить сцену, но и использовал густо потекшую кровь для усиления эффекта, щедро размазав ее по лицу Брумхильды фон Шафт. Задумка впечатлила Тарантино, он использовал именно этот дубль в финальной версии фильма. А ДиКаприо по окончании съемок пришлось накладывать швы.

Темный рыцарь / The Dark Knight, 2008

Работая над ролью Джокера, за которую он получил посмертный «Оскар», Хит Леджер довольно часто прибегал к импровизации. Например, сцена, где Джокер покидает больницу Готэма, планируя ее взорвать, прошла абсолютно не по плану. Замысел сценаристов предполагал, что взрыв произойдет после того, как Джокер покинет здание. Он должен был успеть сесть в автобус и уехать до того, как сработал последний детонатор. Но Леджер сначала форсировал события в самом госпитале, а потом поигрался с пультом взрывного устройства, чтобы скрыть техническую заминку.

Сияние / The Shining, 1980

Стэнли Кубрик снял фильм ужасов, каждый кадр которого стал культовым и стопроцентно узнаваемым. Визитная карточка фильма — сцена, в которой безумный персонаж Джека Николсона преследует жену с топором и начинает выламывать дверь в ванную, за которой та укрылась. Когда он прорубает достаточно большое отверстие, то просовывает в него голову и говорит: «А вот и Джонни!». Этой строчки не было в сценарии, Николсон позаимствовал ее у ведущего популярного вечернего телешоу Джонни Карсона, который каждый раз начинал этим приветствием эфир.

Молчание ягнят / The Silence of the Lambs, 1990

Триллер Джонатана Демме, ставший классикой жанра, полон бросающих в озноб моментов, которые навсегда вошли в кинематографическую историю. Одной из таких жутких сцен можно считать первый диалог агента Клариссы Старлинг с обаятельным и опасным канибаллом Лектером. Сценарную строчку «Я съел его печень с бобами и бокалом отличного „Кьянти“!» изобретательный Энтони Хопкинс дополнил неожиданным звуком, красноречивую реакцию на который мы видим на лице Джоди Фостер.

Беглец / The Fugitive, 1993

Одна из самых узнаваемых сцен в детективной драме Эндрю Дэвиса — это напряженный диалог в канализационном люке между обвиненным в убийстве жены доктором Кимблом и преследующим его маршалом полиции Джерардом. Держа маршала на прицеле, доведенный до предела доктор восклицает, что не убивал свою жену. По сценарию персонаж Томми Ли Джонса должен был ответить: «Это не моя проблема». Но актер сымпровизировал и выдал высокомерное «Мне все равно», чем привел героя Харрисона Форда в еще большее отчаяние.

Умница Уилл Хантинг / Good Will Hunting, 1997

В драме режиссера Гаса Ван Сента мы видим блестящую импровизацию Робина Уильямса, который использует свой богатый опыт стенд-ап комика, чтобы раскрепостить партнера по площадке, молодого Мэтта Дэймона. По сюжету 20-летний одаренный парень вынужден ходить на сеансы терапии после того, как напал на сотрудника полиции. Врач должен серьезно побеседовать с ним на тему дальнейшего будущего, но вдруг решает рассказать ему о забавном случае со своей женой. Юмор срабатывает, в следующем кадре мы слышим обезоруживающий смех Дэймона. Шутка, придуманная Уильямсом на ходу, помогла ему дважды: и Дэймон-персонаж, и Дэймон-актер чувствовали себя в его компании гораздо комфортнее.

Звёздные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар / Star Wars: Episode V — The Empire Strikes Back, 1980

Оружие Империи «Звезды смерти» уничтожено, но Гражданская война продолжается. Когда контрабандист Хан Соло узнает, что его скоро заморозят в карбоните, он бросает прощальный взгляд на принцессу Лею. Та говорит, что любит его, и, согласно сценарию, герой Харрисона Форда должен ответить взаимностью. Однако в последний момент актер решает, что это недостаточно брутально для его персонажа и бросает краткое «Я знаю».

Полуночный ковбой / Midnight Cowboy, 1969

В драме британского режиссера Джона Шлезингера главные роли исполнили Дастин Хоффман и Джон Войт. В картине есть легендарная сцена: герои пересекают улицу, на нее внезапно выезжает настоящее такси, водитель которого проигнорировал запрещающие знаки. Хоффман стучит по капоту автомобиля, его сигарета падает на землю, и он возмущенно кричит: «Эй, я тут иду!». Сцена превратилась в устойчивый кинематографический мем, который с тех пор воспроизводился в различных фильмах десятки раз.

Комментарии
Комментарии