«Посторонний» Лукино Висконти

Шедевр великого мэтра итальянского кинематографа Лукино Висконти на сегодняшний день — это лучшая экранизация романа Альбера Камю.
«Посторонний» Лукино Висконти

Фильмов, снятых по мотивам произведений французского классика, не так уж много. Их можно пересчитать по пальцам одной руки (речь идет именно о полнометражных лентах). И шедевр великого мэтра итальянского кинематографа Лукино Висконти стоит особняком в этом коротком списке. На сегодняшний день его работа — это лучшая экранизация романа Альбера Камю.

Она вышла в прокат в 1967 году, накануне студенческой революции 1968-ого года (кстати, сам режиссер до конца своих дней придерживался левых взглядов).

В ней отразился дух той бурной эпохи, времени бунта против системы, воплощением которого отчасти и послужил главный герой фильма, Мерсо. Его сыграл выдающийся итальянский актер Марчелло Мастроянни. Роль Мари Кардоны досталась Анне Карине, успевшей прославиться ярками образами в лентах Жана-Люка Годара.

Лукино Висконти постарался максимально точно перенести текст романа на большой экран. Особенно поражает то, как построен кадр.

Многие сцены были отсняты в Алжире, который всего за несколько лет до этого стал независимой от Франции страной.

Но больше всего завораживает мастерская игра актеров. И прежде всего Марчелло Мастроянни, которому удалось изобразить все сложности характера и экзистенциальный кризис своего героя.

Фильм «Посторонний» предшествовал германской трилогии Висконти: в 1969 году появилась картина «Гибель богов», в 1971-м — «Смерть в Венеции» по новелле Томаса Манна, в 1972 году — многосерийный «Людвиг».

Но все-таки фильм «Посторонний» несколько выделяется среди поздних работ итальянского мэтра. Ее можно смело поставить рядом с шедевром другого великого итальянского режиссера — картиной «Забриски-пойнт» Микеланджело Антониони.

Источник: ЭКСМО

Комментарии
Комментарии