«Расплата» с Беном Аффлеком: триллер про бухгалтера-аутиста

Станислав Зельвенский — о новом фильме, где Бен Аффлек играет аутичного бухгалтера-супергероя с винтовкой.
«Расплата» с Беном Аффлеком: триллер про бухгалтера-аутиста

Кристиан Вулф (Бен Аффлек), страдающий то ли синдромом Аспергера, то ли высокофункциональным аутизмом, — гений бухгалтерского дела, которого чикагский бизнесмен-визионер (Джон Литгоу) нанимает проверить отчетность своей корпорации, где молодая сотрудница (Анна Кендрик) обнаружила нестыковки.

Тем временем чиновник из минфина (Дж.-К.Симмонс), шантажируя женщину, пришедшую устраиваться к нему на работу (Синтия Аддай-Робинсон), поручает ей найти загадочного бухгалтера, который консультирует главных злодеев мира — террористов, наркобаронов и так далее.

Сценарист «Расплаты» (легко понять прокатчиков, испугавшихся выпускать триллер под названием «Бухгалтер», но вместо такой замены можно было просто поставить пробел) еще недавно работал «охотником за головами» в самом прозаичном, корпоративном смысле слова. И параллельно с этим фильмом он написал исповедальную, надо думать, драму о духовных исканиях хедхантера в исполнении Джерарда Батлера. «Расплата» же — более жанровая и остросюжетная фантазия на примерно таком же материале: о герое, который ходит на работу в сером костюме (пусть и очень дорогом) и с ланч-боксом, но может человека из снайперской винтовки грохнуть, а может и голыми руками шею сломать.

Вулф полон секретов, но первые выясняются довольно быстро: отец-военный, который боялся, что его особенный сын в этом страшном мире не выживет, сделал из него супермена, в буквальном смысле вбив в больного ребенка разнообразные боевые навыки. Чем, кажется, заслужил сдержанное уважение авторов: мать-то, когда не удалось сдать его в психоневрологический интернат, позорно сбежала. Так или иначе, взрослый Крис — что-то вроде Бэтмена, который днем дает советы по налоговому законодательству, а вечерами наведывается в трейлер, где у него хранятся штурмовые винтовки, золотые слитки, коллекция комиксов и пара любимых картин (Ренуар и Джексон Поллок, подлинники). Что, конечно, в случае Бена Аффлека особенно примечательно: играет он примерно в той же железобетонной безэмоциональной манере, за которую над ним месяц издевались после фильма Зака Снайдера, но теперь у него есть сценарное оправдание.

Комментарии
Комментарии