«Союзники» Роберта Земекиса: романтический триллер с  Питтом и  Котийяр

Станислав Зельвенский  — о  том, что  между Брэдом Питтом и  Марион Котийяр ничего нет.
«Союзники» Роберта Земекиса: романтический триллер с  Питтом и  Котийяр

В 1942 году в Марокко, еще подконтрольное правительству Виши, проникает летчик британских Королевских ВВС, канадец Макс Ватан (Брэд Питт).

Разведка послала его убить немецкого посла в Касабланке. Сообщница Макса на месте — звезда Сопротивления француженка Марианна (Марион Котийяр), которая приехала туда заранее, со всеми подружилась, а канадца, соответственно, представляет всем своим парижским мужем.

Поскольку им приходится жить вместе и все время целоваться на публике, строго профессиональными эти отношения остаются недолго.

Герой Брэда Питта спускается в эту историю буквально с неба: в дивном прологе камера ловит парашютиста в полете на фоне бескрайней пустыни. Щедрый подарок Содружества наций другим воюющим народам.

Питт выглядит лет на 15 младше своего реального возраста, стреляет без промаха, водит самолеты, тасует колоды, как профессиональный картежник, знает химические формулы и, что особенная редкость, безукоризненно смотрится в белом костюме.

Единственный прокол — его якобы идеальный французский, на котором Питт на самом деле говорит хуже, чем Вигго Мортенсен на русском в другой картине по сценарию Стивена Найта.

Впрочем, Ватан (что, к слову, по-французски созвучно «проваливай») сообщает, что он из английской части Канады — хотя это не мешает Марианне в минуты нежности называть его «мой квебекец» (что, наоборот, по-французски чуть более благозвучно).

Гражданином США героя не сделали из технических соображений — действие после африканской части переместится в Лондон, где он служит, — но миф, который воспроизводится в «Союзниках», вполне классического послевоенного толка: роман между Америкой в широком смысле и Европой — в этом случае, как правило, Францией. Америка скорее мужчина, Европа скорее женщина.

Освободитель и нуждающаяся в освобождении. Неслучайно, конечно, героиню Котийяр зовут Марианна. И возможно, именно этот символический груз, который все время маячит где-то за спинами персонажей, мешает им любить друг друга в кадре по-настоящему.

Читать далее: Афиша

Комментарии
Комментарии