Стоит ли  смотреть «Прибытие» Дени Вильнева

Станислав Зельвенский  — о  самой необычной и  волнующей фантастике 2016 года, где  инопланетные гости вместо враждебного сценария «Дня независимости» устраивают для  людей дни  лингвистики и  космической грамоты.
Стоит ли  смотреть «Прибытие» Дени Вильнева

Однажды на Землю прибывают инопланетяне: 12 гигантских космических кораблей зависают в считаных метрах от земной поверхности в разных точках планеты. Один достается американскому штату Монтана. Никаких действий они вроде бы не предпринимают, от чего всем только страшнее.

Вскоре к доктору Луизе Бэнкс (Эми Адамс), лингвисту и полиглоту, приходит человек из армии (Форест Уитакер) и дает послушать на диктофоне диковинные звуки — оказывается, пришельцы иногда пускают делегацию на свой корабль, но общий язык с ними найти никак не удается.

Луиза отказывается работать из дома и через несколько дней уже поднимается в защитном костюме в космическое яйцо, чтобы вместе с симпатичным физиком (Джереми Реннер) налаживать контакт с расой гептаподов.

Как хотя бы примерно выглядят гептаподы, образованный человек догадается без труда, так что это небольшой спойлер — но в любом случае рекламные ролики «Прибытия» уже выдали и это, и непозволительно много другого.

Между тем лучшее, что есть в фильме, — его первая часть, когда нас мучительно медленно подводят к встрече с пришельцами.

Канадец Дени Вильнев, снимающий сейчас сиквел «Бегущего по лезвию», может быть, самый перехваленный из сегодняшних голливудских режиссеров, но какие-то вещи, преимущественно формальные, он делает действительно мастерски. И он, конечно, король прелюдии.

Глаза — но не камера — устремлены в небо, и мы слышим, чувствуем, проживаем инопланетное прибытие еще до того, как видим его. Вильнев же тем временем не спеша разглядывает дом, где живет героиня, и ее университет, уже обнаруживая в обезличенных архитектурных формах космическое отчуждение и подготавливая рифмы, которые сработают только в конце этой прихотливо собранной картины.

Насколько амбициозна структура «Прибытия», становится понятно, когда авторы сами выбрасывают белый флаг: где-то в середине вдруг появляется закадровый голос и за пару минут продвигает действие на недели вперед — бесконечно странное, отчаянное решение.

Комментарии
Комментарии