«Викинг»: любопытные факты

В основу исторической саги «Викинг» легли события «Повести временных лет» — единственного из дошедших до наших дней древнерусских летописных сводов начала XII века.
«Викинг»: любопытные факты

В предновогодние дни и январские праздники в кинотеатрах столицы в прокат выходят, как правило, фильмы семейного просмотра, молодежные комедии и приключенческие боевики. В общем, что-то легкое и веселое.

Но в этом году столичных киноманов ожидает настоящий подарок судьбы — накануне Нового года они смогут увидеть новый российский фильм «Викинг»: 27 декабря — премьера в Москве, 6 января картина выходит в общероссийский прокат. Фильм успел произвести настоящий фурор в Голливуде, и на это есть причины. МОСЛЕНТА собрала самые любопытные факты о съемках киноэпопеи, доказывающие, что ее обязательно стоит посмотреть.

В основу исторической саги «Викинг» легли события «Повести временных лет» — единственного из дошедших до наших дней древнерусских летописных сводов начала XII века.

Сценаристы не стали ее реконструировать буквально, но сохранили (местами в немного измененном виде) все ключевые события, упоминаемые в летописи. Официально съемки начались 1 марта 2015 года. А в широкий прокат в России «Викинг» выйдет 29 декабря.

Впервые картина была представлена в еще недоработанной версии международной аудитории на Американском международном кинорынке (American Film Market), который проходил в Лос-Анджелесе со 2 по 10 ноября. И неожиданно для многих кинематографистов российский фильм стал лидером продаж.

Компания «Роскино» получила двести предложений о покупке киноленты из 45 стран. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook сообщила глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе.

«Викинг — лидер продаж на стенде Роскино на американском кинорынке. Поздравляем всех российских коллег и отдельно Константина Эрнста и Анатолия Максимова! Двести запросов о приобретении на более чем 45 территорий!» — написала Мцитуридзе.

МОСЛЕНТА узнала все подробности о съемках фильма и выяснила, чем «Викинг» так впечатлил иностранных продюсеров и критиков. Забегая вперед, скажем, эта картина действительно заслуживает внимания.

Время и люди

Идею проекта впервые озвучил режиссер Андрей Кравчук. Он поделился своими мыслями с продюсером Анатолием Максимовым на премьере фильма «Адмиралъ», и в 2008 году началась полноценная работа над созданием нового кино.

Написание сценария заняло около семи лет, работа велась практически до самого начала съемок. Кроме того, правки вносились и на съемочной площадке. В работе над созданием истории участвовали сразу несколько писателей, драматургов и сценаристов.

А в общей сложности в съемках было задействовано более 3.000 человек самых разных профессий: режиссеров, каскадеров, актеров, операторов, администраторов и многих других.

Выбор актеров

Главные роли в фильме исполнили Данила Козловский, Светлана Ходченкова, Максим Суханов, Игорь Петренко. Однако кастинг длился более двух лет. Режиссер Андрей Кравчук искал артистов, которые бы могли органично и естественно вписаться в мир древней Руси. По его признанию, многие актеры, несмотря на свой несомненный талант, не всегда могли эмоционально и ментально попасть в роль.

На главную роль Кравчук изначально хотел пригласить очень молодого артиста, но в процессе работы отказался от этой задумки. По его словам, некоторым артистам не хватало жизненного опыта, чтобы достоверно сыграть роль.

В итоге на роль Владимира был утвержден Данила Козловский, известный зрителям по фильмам «Легенда №17», «Духlеss», «Экипаж». Но и ему удалось вжиться в образ героя не с первого раза. После первых проб актер около полутора месяцев регулярно приезжал к режиссеру на репетиции, проходя вместе с ним эпизод за эпизодом и выбирая нужное направление в игре.

На две главные женские роли в «Викинге» претендовали несколько десятков кандидаток. Все они проходили обязательные пробы с Козловским — режиссеру было важно еще до начала съемок понять, как актеры будут взаимодействовать друг с другом. В конце концов на роль Ирины, супруги Ярополка была утверждена Светлана Ходченкова. А Рогнеду, дочь полоцкого князя сыграла Александра Бортич.

Декорации

Параллельно с написанием сценария велась работа над созданием визуальной составляющей будущей картины.

О жизни Руси X века почти не сохранилось подлинных документов и свидетельств, поэтому декораторам пришлось изучить сотни отечественных и зарубежных трудов, архивов и музейных коллекций.

Помощь им оказывали консультанты — доктора исторических и филологических наук.

Всего было создано около 10 макетов городов и отдельных зданий в масштабах 1:100 и 1:500. Они помогли максимально точно воссоздать картинку до начала полномасштабных съемок.

Декорации Киева строили сразу в трех местах. Часть была установлена на студии Главкино, 50-метровая крепостная стена — в степи под Симферополем, а город на воде — в Крыму.

При строительстве самых больших и сложных элементов декораций иногда приходилось привлекать до 200 рабочих. В команде художников работало пять человек, каждый из которых отвечал за свою часть — кто-то собирал необходимые материалы, другие в это время готовили чертежи и создавали мебель, а кто-то занимался изготовлением деталей (элементы декора, фактура, отделка — ред.).

Костюмы и грим

Во время подготовки к массовым сценам на съемочной площадке одновременно работало около 30 гримеров. А на грим одного героя-мужчины специалисты тратили по полутора часов. По словам мастера Татьяны Вавиловой, больше всего времени занимала процедура коррекции и укладки бороды. Некоторым артистам пришлось буквально наращивать густую растительность на лице, причем уникальным методом — каждая волосина клеилась на кожу отдельно.

Неудивительно, что нанесению женского грима уделялось меньше времени. В основном, гримеры колдовали над их прическами.

Создание ран и порезов тоже требовало времени. Многим актерам делали пластический грим, когда под специальную накладку накачивается искусственная кровь и рана выглядит максимально натуральной.

Черновые костюмы были созданы еще во время кастинга. Это было необходимо, чтобы актеры уже на момент проб могли максимально вжиться в роль. В общей сложности художникам по костюмам пришлось создать около 2.000 нарядов, над которыми работали специалисты по меху и коже. Кстати, все рубашки, сшитые для съемок фильма «Викинг», вышивались вручную.

Доспехи и оружие для героев фильма ковались по старинной технологии. По словам создателей картины, каждый меч весил около 3 кг.

Компьютерные технологии

За трюки в фильме отвечали профессиональные каскадеры. Тем не менее многие сцены с их участием снимали с учетом дальнейшего использования компьютерной графики, над которой работали более 100 специалистов.

В одной из самых сложных сцен фильма было задействовано 100 лошадей, около 400 актеров массовки, 6 камер и два режиссера.

Для увеличения численности массовки в кадре использовали уникальную для российского кинопроизводства технологию фотограмметрии, которая позволяет создавать трехмерные объекты на основе фотографий.

Всего в «Викинг» вошли около 850 кадров с использованием компьютерных технологий.

Комментарии
Комментарии