Зачем смотреть «Фантастические твари и  где они  обитают»

Станислав Зельвенский  — о  крайне симпатичном скрещивании вселенной Гарри Поттера с  американской эстетикой эпохи «Подпольной империи».
Зачем смотреть «Фантастические твари и  где они  обитают»

В 1926 году выпускник Хогвартса Ньют Скамандер (Эдди Редмейн), специалист по волшебным животным, приплывает в Нью-Йорк по своим зоологическим делам; в его чудо-чемодане крякает, пищит и рычит целый зверинец. Первое, что он видит, — митинг, на котором зловещая сектантка (Саманта Мортон) требует разоблачить ведьм и колдунов и устроить «второй Салем».

Забитый и плохо подстриженный приемный сын сектантки (Эзра Миллер) тайно общается с шишкой из местного Министерства магии (Колин Фаррелл): они ищут какого-то ребенка. Тем временем Скамандер ищет по всему Нью-Йорку собственных разбежавшихся (в основном, естественно, по магазинам) зверей.

Помогают ему бывший мракоборец, одинокая женщина Гольдштейн (Кэтрин Уотерстон), ее развязная сестрица-телепат (Элисон Судол) и случайно оказавшийся на пути рабочий консервного завода (Дэн Фоглер), хороший человек, но магл.

Маглов теперь нужно называть «не-маги» — именно так принято в Америке. Джоан Роулинг вышла на новый, международный уровень, и Британские острова перестали быть центром вселенной, полем главной битвы добра со злом. Точнее, еще не стали: до событий поттерианы еще 70 лет.

Здесь героя, робко замечающего, что лучшая школа для юных волшебников — это Хогвартс, поднимают на смех. И персонаж Редмейна с его чубчиком, бабочкой и смешной походкой — «я не пью кофе, я пью чай, дорогуша» — выглядит перманентно потерянным; то, что он был любимым учеником Дамблдора, ни на кого впечатления пока не производит.

В Америке волшебными вопросами заправляет Магический конгресс (загадочное слово «МАКУСА», мелькающее в русском переводе, — всего лишь соответствующая аббревиатура), и если маглы, то есть не-маги, уныло живут с президентом Кулиджем, то в параллельной реальности президент — красивая смуглая женщина по имени Серафина.

Тут стоит заметить, что в «Тварях», как, в общем-то, и в «Поттере», взаимоотношения между людьми и волшебниками — центральная тема, в том числе и сюжетная, как выяснится.

Комментарии
Комментарии