«Жизнь впереди»: новая комедия Жоры Крыжовникова

Кладбище не лучшее место для встречи одноклассников, но создатели фильма «Жизнь впереди» — сценарист Жора Крыжовников и режиссер Карен Оганесян — так не считают.
«Жизнь впереди»: новая комедия Жоры Крыжовникова

Кладбище не лучшее место для встречи одноклассников, но создатели фильма «Жизнь впереди» — сценарист Жора Крыжовников и режиссер Карен Оганесян — так не считают. Наш корреспондент побывала на съемочной площадке.

Всем знакомо волнительное ощущение перед встречей одноклассников, когда хочется надеть самый лучший наряд и похвастаться тем, как здорово сложилась твоя судьба. Но у героев фильма «Жизнь впереди» получилась совсем другая история.

Четыре новеллы рассказывают о том, чего же добились герои за десять с лишним лет после окончания школы, но объединит их лишь смерть общего друга.

Эмоции, которые они хранили в себе много лет — первая любовь, расставания, взаимные обиды и упреки — выйдут наружу и покажут истинное лицо персонажей.

Если у героев картины настроение траурное, то у актеров, занятых в съемках, как раз наоборот. После команды Карена Оганесяна: «Стоим скорбим» — все как по щелчку приняли печальный вид, но, как только собравшиеся вокруг могилы услышали «Стоп! Снято!», расслабились, разулыбались. Артур Смольянинов тут же начал стучать по крышке гроба со словами: «Леха, подъем, Леха!»

Реквизиторы настоятельно попросили никого не открывать крышку гроба, не обосновав свою просьбу. Режиссер фильма предположил, что, возможно, кто-то там отсыпается или греется в промозглую осеннюю погоду.

А погода и вправду оставляла желать лучшего. Октябрьские холода доставили немало неприятностей актерам — в перерывах между дублями все моментально укутывались в зимние куртки, по карманам были распиханы грелки, но никто не жаловался.

— Мы, артисты, привыкли к разным ситуациям. Каждый год наступает осень — что, теперь перестать в кино из-за этого сниматься? — говорит исполнительница одной из ролей Светлана Ходченкова, которой шикарно выглядеть удается даже на кладбище.

— Зонты, слава Богу, были только на репетициях. У нас замечательные условия для съемок, — радовался режиссер фильма. — Вы, наверное, не видели, что такое «испортилась погода»?! Это когда все собираются и едут домой. Нам везет — видимо, помогают сверху, несмотря на то что мы снимаем на кладбище.

Пока во время перестановки камер Артуру Смоль­янинову поправляли грим, он смеялся и шутил с Егором Корешковым и Сергеем Буруновым, чем очень мешал гримерам. А на его разбитую по сценарию губу требуется по 40 минут ежедневно. Артур попросил коллег рассказать какую-нибудь грустную историю, чтобы дать возможность гримерам делать свою работу. Егор не растерялся:

— Я тут недавно задался вопросом: а бывали ли когда-нибудь в Грузии серийные маньяки? И знаете что? Там жила бабушка, которая убивала своих мужей!

Что навеяло такую тему для разговоров, непонятно. Возможно, персонаж, которого играет Александр Паль. Несмотря на то что артисту досталась роль человека, который более десяти лет был практически одержим идеей признаться в любви своей соседке по парте, ему можно только позавидовать: в роли жертвы, которую он похищает, снимается Светлана Ходченкова.

— Да, я играю интересного персонажа. Нереализованная любовь, школьная травма. Жизнь не сложилась, винит в основном героиню Светланы. Все женщины были только для вида, а он ждал ее, и вот она приехала. Не то чтобы мне было неприятно носить Свету на руках. Но я с ситуацией безответной любви незнаком. В моем школьном прошлом все одноклас­сницы были влюблены в меня, а я почему-то их сторонился, — рассказал Александр.

У Светланы непростая роль: первая красавица класса, и, помимо того что ее коварным образом похищает персонаж Александра Паля, почти на протяжении всего фильма она молчит. Но это не огорчает актрису, а даже наоборот.

— Я считаю, что это просто подарок судьбы для любого артиста, когда можно играть без слов и есть возможность выражать свои эмоции, не произнося большого количества текста.

Все события, происходящие в фильме, жизненные. В каждом герое можно узнать себя, своих друзей, одноклассников. Сценарий, как и жизнь, не лишен абсурдных моментов. К примеру, во время похорон герой Павла Прилучного отправляется со знойной красоткой в ритуальный автобус, чтобы предаться любви.

— Главное, чтобы наше кино дети не увидели! — смеется Карен Оганесян. — После этого мне надо обязательно добрый детский фильм снять.

Зрителей ждет немало захватывающих сцен. Например, взрыв машины, на фоне которого дрались герои Дениса Шведова и Артура Смольянинова, — эпизод снимали одним дублем. Или эпизоды в ночном лесу. Но, по словам режиссера, сложнее всего были именно съемки на кладбище. И не потому, что там давит сама атмосфера. На площадке суеверных не было. Но в этой сцене встречаются все персонажи из четырех новелл. А актеры, снимающиеся в фильме, сейчас очень популярны — собрать их вместе почти невозможно.

Школьная тематика навеяла актерам вспоминания об их учебе и одноклассниках.

— Во время учебы я был скорее мальчиком-задирой. Но к сожалению, плохо помню школу, — говорит Павел Прилучный. — У меня не бывало никогда таких встреч, хотя с удовольствием встретился бы с теми, с кем учился в школе. Но когда?

— Я сменил восемь школ, учился экстерном, поэтому класса как такового не было, — рассказывает Артур Смольянинов. — И вообще я не большой фанат таких «посиделок».

Зато Александр Паль регулярно встречается со своими одноклассниками, примерно раз в два года.

«Жизнь впереди» — лозунг каждого героя, ведь фильм о проблемах поколения 30-летних. Все герои еще молоды и прекрасны, но почему-то продолжают жить прошлым.

— Это хорошая показательная история, — говорит Светлана Ходченкова. — Мне нравится, что здесь все персонажи раскрываются, все до одного. Нет недосказанности, но есть много сюрпризов для зрителей.

Источник: tele.ru

Комментарии
Комментарии