Эволюция слитных купальников

До того, как секс-символы кино появились на постерах полураздетыми, этот костюм для плавания заставлял женщин прятать фигуру от возмущенияй «отрядов морали». Рассказываем, как сплошной купальник избавлялся от сантиметров ткани, став самой модной вещью этого лета.

Это сегодня майо («купальник» от фр. maillot de bain — Прим. ред.) делают из разнообразных материалов, увешивают цепочками и декорируют бархатными вставками, а в конце 19 века он лишь давал женщинам единственную возможность купаться при других людях. Вид у него был как у сегодняшнего комбинезона: купальник закрывал ягодицы, застегивался на все пуговицы и не предоставлял никакого шанса для ровного загара.

В 1910-х годах даже существовали специальные предписания для пляжного гардероба: уважающим себя леди следовало носить костюмы не выше 15 см над коленом, надевать купальные чулки и не пренебрегать обувью — тряпочными туфлями, босоножками или ботинками на шнуровке. За соответствием лука общепринятым нормам следили специальные комитеты. Они отлавливали девушек с сантиметровой лентой и проверяли длину их купальника: «распутниц» с малейшим намеком на обнаженность стыдили и прогоняли с пляжа.

Мэган Виртанен, историк моды

«Комплект из укороченного платья и брючек просуществовал вплоть до начала 20 века. В 1907 году профессиональная пловчиха Аннетт Келлерманн, появившаяся на бостонском пляже в слитном купальнике-леотарде была арестована за непристойный внешний вид. Впрочем, вскоре девушки посмелее начали подражать Келлерманн, а в 1912 году на Олимпийских играх в Стокгольме слитный купальник по образцу модного мужского был официально принят для женских команд пловчих.

Появление в 1930-е годы «купальника, открывающего диафрагму» (то есть состоящего из двух частей), а также революционная идея бикини в 1946-м не нанесли урона популярности слитного купальника: до конца 1950-х 80% рынка принадлежали майо. В 1970-е и 1980-е с их культом тела сплошной купальник становился все более открывающим тело, приобретая дополнительные вырезы и разрезы».

Как только слитный купальник получил право на мирное существование, он стал холстом для дизайнерских экспериментов. Первыми, в 1930-х годах, им заинтересовались Эльза Скьяпарелли и Жан Пату, которые кастомизировали кусок эластичной ткани поясом, полосками и небольшими карманами. В купальнике теперь стало возможно не только плескаться в воде, но и красоваться на пляже: мужчинам явно нравились его новые более провокационные параметры, поднявшие край плавательного костюма на 45 горячих градусов.

С 70-х годов девушек в майо стали помещать на обложки журналов — одной из первых была Кристи Бринкли в сетчатой модели из страз и камней. С подачи Sports Illustrated и Памелы Андерсон в «Спасателях Малибу» one-piece-купальники окончательно избавились от исторической консервативности и закрепились в моде, сохранив сексуальность и актуальность до наших дней.

Современные дизайнеры, взяв для мудборда ретро-силуэты и примеры таких трендсеттеров, как Мэрилин Монро, Сандра Ди и Грейс Келли, выпускают халтеры (с завязанными на шее бретелями), бандо (с открытыми плечами) и монокини (с перфорацией и глубоким декольте) в ответ текущим подиумным тенденциям. Они украшены клепками, шнурками, психоделическими принтами и рисунками в виде животных, а также полностью обнажают бедра и просвечивают соски (в этом плане ничем не отличаясь от «голых» платьев с красных дорожек).

Самые популярные модели лета лишены крейзи-декора и кислотных цветов, но зато имеют треугольный вырез, который «рассказывает о женщине все, кроме девичьей фамилии ее матери». В 1979-м в таком купальнике ходила американская модель и актриса Бо Дерек, а сегодня — Эмили Ратаковски, Тейлор Хилл, Алессандра Амбросио, Даша Малыгина и Саша Паника.