Украшения, которые созданы по правилам Шанель

Эта коллекция составлена из 11 сетов, или ювелирных гарнитуров, и названия девяти из них – имена женщин, подруг и соратниц Шанель, которые так или иначе сыграли заметную роль в биографии Габриэль и повлияли на становление ее будущего Дома еще до 1920 года. Среди них – младшая сестра Антуанетта, правая рука Коко в ее модном бизнесе; актриса Эмильена д’Алансон, первой выведшая шляпы Шанель в общество; Марта Давелли, оперная певица и близкая подруга Коко; и еще одна подруга Шанель – Зина Брозиа, позировавшая как модель для Chanel в 1910-х годах.

Каждый из 11 гарнитуров коллекции обыгрывает элементы стиля Шанель: например, ленты и кружево, которыми были украшены сначала шляпки, а затем и наряды Мадемуазель. Но на этот раз фирменные мотивы множества предыдущих ювелирных творений Chanel представлены совершенно иначе. Стилеобразующим элементом в каждом из украшений является их «крой» и «силуэт», они же – конструкция. Как известно, Мадемуазель не признавала никаких эскизов и выкроек и создавала свои творения лишь при помощи ножниц и булавок. Силуэт и форма 48 украшений и трех моделей ювелирных часов таковы, что они словно «выкроены» ножницами в ювелирном ателье Дома на Place Vendome из отрезов ткани белого золота. Изделия декорированы ажурным кружевом или лентами из бесцветных бриллиантов, акцентированы серой шпинелью и бледно-розовыми сапфирами и морганитами, серого же тона лунными камнями и жемчугом – белым, черным, серым и насыщенно-розовым. При общем принципе «выкраивания» среди всех образцов практически нет повторов – сочетание геометрических и пышных, кружевных форм и объемов, созданных из бриллиантов разного размера и огранок, одновременно делает каждое украшение не похожим на другое и объединяет коллекцию.

Коллекция составлена из 11 сетов, или ювелирных гарнитуров, и названия девяти из них – имена женщин, подруг и соратниц Коко Шанель, которые так или иначе сыграли заметную роль в биографии Шанель и повлияли на становление ее будущего Дома

Это основные «краски» коллекции, в которой большинство украшений все же сияет белизной бесцветных бриллиантов значимой каратности. Так, колье из сета Gabrielle имеет оригинальную конструкцию наподобие школьного воротника из кружева, в рисунке которого угадывается еще и мотив камелии. А скрепляет воротник по центру бриллиант огранки груша весом 10,02 карата. В колье-воротнике Jeanne в бриллиантовое кружево вплетены розовые сапфиры общим весом 10,32 карата и россыпь серой шпинели. Рядом с серыми нитями жемчуга в украшениях из сета Suzanne на фоне бриллиантового паве играют переливами розово-оранжевого цвета сапфиры Падпараджа, имеющие редкий двойной оттенок. От трех рядов белоснежного жемчуга в колье из сета Marthe отстегивается бриллиантовый бант и становится брошью.

Мотивы, торжественно преподнесенные в 10 колье коллекции, в меньшем масштабе повторены в каждом сете в браслетах, кольцах и длинных серьгах. Под именем Jeanne – и только в этой линии – представлена брошь цвета камелии (ее интерпретация присутствует в каждой новой высокоювелирной коллекции Chanel) – в центре ажурного кружева из соцветий красуется розовая шпинель весом 10,7 карата. А вот украшение для прически вновь исполнено в монохроме: эта прерванная по центру и словно бы асимметрично сшитая лента выступает в качестве обруча или бандо.