Квартира в стиле бохо-шик в Лондоне

«Поблекшее великолепие — вот что я очень люблю», — говорит декоратор Сера Хершам-Лофтус. Ее любимый стиль — это сочетании антиквариата, зеркал, пышного текстиля, изделий ручной работы, произведений искусства и растений. Именно в таком духе она оформила квартиру, которую купила у друга-диджея, и полтора года делала в ней ремонт. «Изначально здесь было три жилых помещения, но я объединила их в одно большое», — рассказывает Сера. Сегодня она часто работает из дома — создает интерьеры для знаменитостей, например, Кейт Мосс или Сэйди Фрост, а также разрабатывает авторскую линию мебели, абажуров и подушек.

О проекте

Место: Лондон, Великобритания

Размер: 1 спальня, 2 ванные комнаты

Кто здесь живет: Сера Хершам-Лофтус

Автор проекта: Сера Хершам-Лофтус (Sera Hersham-Loftus), бюро Sera of London

«Представьте, что вы нашли дом, нетронутый с 1930-х годов. Именно такую атмосферу я и хотела создать в своей квартире», — объясняет Сера. Ремонт занял полтора года: «Я снесла почти все стены, и теперь в квартире почти нет дверей. Получились пространства, перетекающие одно в другое», — рассказывает декоратор.

Чтобы визуально расширить помещения, владелица повсюду использовала зеркала, даже над камином. «Создается оптическая иллюзия, будто открывается вход в другую комнату — так квартира кажется больше».

В гостиной стоит старинный стол — на нем работают, подают обеды и ужины, хранят книги.

Из кухни в гостиную ведут двери из переработанного дерева. «Как-то я работала в Амстердаме и увидела, как распродают вещи из одного полуразрушенного дома», — комментирует хозяйка. Тогда она и купила эти огромные двери и покрытие для пола.

«В этой квартире очень просто живется. Атмосфера здесь совсем не напряженная, по жилищу можно слоняться туда-сюда и отдыхать», — улыбается Сера. Когда декоратор впервые увидела квартиру, ей понравились высокие потолки и «французский балкон, выходящий прямо на улицу, как в Париже». Потолки в 4,5 м покрашены в темный цвет: «Так создается впечатление, что они немного ниже, иначе казалось бы, что высота бесконечная».

Сера открыла кирпичную кладку за камином. «Я просто убрала гипсокартон, а за ним оказалась оригинальная кирпичная кладка. Я побелила ее и отшлифовала», — говорит автор проекта. Смотрите также: [дизайн кирпичных стен] (https://www.houzz.ru/ideabooks/45299231/list/kirpichnye-steny-v-kvartire-iz-chego-ih-sdelaty-i-s-chem-sochetaty). Стул из тростника родом из 1970-х годов, а декоративный карниз для штор — прямиком из Викторианской эпохи.

В гостиной висит шар 1930-х годов, сделанный вручную из колотых кусочков зеркала. Чтобы контролировать свет из больших окон, Сера выбрала блокирующие прямые лучи шторы с волнообразными концами, как в парижском кафе. «Иногда в квартире становится так светло, что кажется, будто все выцветет под солнцем, поэтому я закрываю эти шторы. А ночью я их поднимаю», — замечает хозяйка.

По словам Серы, «растения играют большую роль в моей жизни. Первое, что я делаю с утра, — посвящаю 20 минут уходу за ними. Так приятно начать день».

Большую вазу, которой около 200 лет, декоратор купила в поездке на Сицилию. А ваза с орнаментом — винтаж из Франции.

В доме Серы зелень растет в каждой комнате: «Растения оживляют дом. Без них все пространство кажется пустым. Небольшие лампы наверху создают тени, как в джунглях».

Все камины в этой квартире рабочие, и иногда хозяйка их зажигает. «Я также очень люблю благовония и свечи. Каждый гость выглядит здесь очень красиво и чувствует себя также. Здесь очень приятная атмосфера», — поясняет владелица квартиры.

В квартире предусмотрена особая система освещения: «Я специально не использовала верхний свет. Он очень жесткий и беспощадный по отношению к предметам мебели. Из-за верхнего света все кажется плоским, нет глубины и тени».

Мягкое освещение, каминный свет и мерцающие огоньки свечей создают расслабленную и теплую атмосферу. «Темно, очень романтично и не очень здорово для моего зрения», — смеется Сера.

Стенные панели «спасены» из того же дома в Амстердаме, откуда родом напольное покрытие и двери кухни. Диван из 1970-х годов и картины русских художников над ним достались хозяйке от отца, который торговал произведениями искусства.

Сера нашла антикварный кронштейн на рынке и взяла его за основу дизайна кухни. «Этот кронштейн 1940-х годов теперь прикреплен слева от духовки», — говорит хозяйка.

Люстру с пергаментным абажуром декоратор также нашла на рынке. «Это единственное верхнее освещение, обычно я против него. Но в эту люстру я поставила лампочки с теплым янтарным светом — они светят, как свечи». Плитка сделана вручную мастером керамики.

Стол из тиса сделан Робертом Пинноком. Около окон висят картины русских художников.

Во время ремонта хозяйка избавилась почти от всех дверей — остались лишь большие проемы. Один из них ведет из гостиной в спальню. «Диджей, который жил здесь до меня, хранил в этой комнате свои пластинки и оборудование», — поясняет Сера.

«Когда я хожу на рынки, мне что-нибудь бросается в глаза, причем эта вещь обязательно подходит к обстановке моего дома. Все эти роскошные ткани, обои, винтажные лампы… Я сочетаю их и, кажется, вполне удачно. Поэтому я называю себя декоратором интерьеров, а не дизайнером. Я не разрабатываю дизайн — это воплощение моей творческой натуры», — рассказывает автор проекта.

Кусок африканской ткани из Конго укрывает кровать, а рядом стоит латунный торшер в виде пальмы, выполненный скульптором Кёртисом Жере в 1970-х годах, и итальянский комод 1930-х. Большое зеркало над ним Сера нашла на блошином рынке в Париже.

Большую коллекцию винтажной одежды хозяйка хранит в длинном шкафу. «Двери на нем — внешние ставни одного французского замка. Шкаф я построила под них», — комментирует Сера.

Композицию из ракушек слева сделали дети, когда были маленькими. «Мы приклеили ракушки на кусок дерева. Вообще у меня дома много изделий ручной работы», — замечает декоратор.

Чтобы зеркало поместилось в раму — бывший декоративный элемент дверного проема, — его пришлось обрезать по форме. Эту раму Сера тоже нашла в том доме в Амстердаме. Итальянский стол она купила на рынке: «Стол великолепен, со всеми торчащими сучками и бугорками».

Большая штора над зеркалом — многофункциональный предмет. «Я использовала ее как ковер, как штору и как скатерть», — утверждает владелица.

Интересное на Houzz: [Ковры на заказ] (https://www.houzz.ru/professionals/kovry-i-napolynye-pokrytiya)

Подвесные светильники ведут историю из 70-х годов прошлого века. «Я всегда считала 1970-е скучными, но в то время эти светильники были очень модными. Тогда как раз открылся легендарный магазин Biba», — рассказывает Сера.

В душе стоит роскошная ширма 1930-х годов. На стеклянных полках у зеркала расположены домашние растения, и создается оптическая иллюзия — кажется, что их в два раза больше.

Комод в ванной в стиле ар-деко — наследие 1920-х годов, а зеркальная полка над ним принадлежит к Викторианской эпохе. Плитка изготовлена вручную. По словам Серы, «в этом доме все сделано своими руками. Каждая плиточка уникальна, при этом все плитки немного отличаются друг от друга. Кажется, что плитка здесь находится еще с 1930-х годов, но на самом деле она новая. Я хотела, чтобы вся квартира выглядела так, будто ее обстановку с тех пор не меняли».

Все фотографии квартиры в стиле бохо-шик вы можете посмотреть [здесь] (https://www.houzz.ru/photos/62700961/little-venice-rooms-summer-london).