Люди, которые всегда получают желаемое

Вам предложили работу, но зарплата — гораздо ниже ожиданий. Или проект, куда вас пригласили, оказался вовсе не таким интересным, каким казался на первый взгляд. Большинство людей в таких ситуациях смиренно принимают невеселую данность. Но вы же – не большинство, правда? Мы собрали несколько привычек людей, которые всегда получают то, чего хотят, а не то, что им предлагают. Возьмите на вооружение.

Знать, чего хочешь

Основа необходима. Одной самоуверенности в серьезных делах маловато: настоящий профессионал должен быть готов к любым поворотам в переговорах. Знание рынка, своего дела и текущей ситуации — вот те козыри, которыми можно и нужно оперировать на переговорах.

Настоящий профессионал должен быть готов к любым поворотам в переговорах.

Кроме того, стоит учитывать не только материальную составляющую предлагаемой позиции, но и понимать возможные неудобства: путь на работу, предполагаемый срок до повышения и возможности, которые вообще может предложить вам компания. Часто именно эти факторы могут сыграть решающую роль. Осознавайте, что в эту игру могут играть обе стороны — вам нужна работа, но и фирме нужны вы. Можно поторговаться.

Уметь найти общий язык

Очень часто соискатель приходит на переговоры довольно зажатым. Не потому, что социализация ему в принципе не близка — просто человек боится открывать все свои карты сразу, рассчитывая в определенный момент сделать правильный ход. Такая стратегия вполне имеет право на существование.

Лучших результатов добьется тот, кто пытается найти общий язык с собеседником.

Однако гораздо лучших результатов добиваются те, кто пытается найти общий язык с собеседником. Не обязательно сводить все интервью к излишне панибратскому общению: достаточно будет аккуратно найти одну-две точки соприкосновения — это поможет обеим сторонам провести беседу более продуктивно.

Задавать вопросы уверенно

После того, как собеседование подходит к финальной части и вы владеете большей частью необходимой информации о компании, наступает ваша очередь задавать вопросы. Не пренебрегайте этой возможностью. Даже если все понятно — спрашивайте. Об уровне зарплат и положении в коллективе, о том, где будет установлен ваш стол: подойдет любая мелочь.

Каждый вопрос должен звучать уверенно и содержать, в какой-то мере, часть ответа.

Главное, контролировать свой тон и модуляцию голоса. Каждый вопрос должен звучать уверенно и содержать, в какой-то мере, часть ответа. То есть, вы не скромно интересуетесь — а не будет ли мое рабочее место располагаться у дверей в туалет? Вы говорите: «Для продуктивной работы мне потребуется достаточный уровень солнечного света. Поставить мой стол у окна не вызовет у вас трудностей, я правильно понимаю?».

Уметь молчать

Большинство людей нервничают на переговорах, особенно, если дело касается приема на работу. И рекрутеры знают об этом, будьте уверенны. Знайте и вы. Не нужно заполнять возникшие паузы нервными историями и непродуманными вопросами.

Не нужно заполнять возникшие паузы нервными историями и непродуманными вопросами.

Лучше промолчите и дайте эту сомнительную возможность вашему визави. К тому же, подобная тактика позволит вам получить дополнительные сведения о компании и, возможно, получить выгоду. Чувство паузы покажет, что вы — человек знающий, чего хочет.

Уйти вовремя

Это еще одна лазейка, используемая профессиональными переговорщиками. Интервью вроде бы закончено, но корректно ли выйти из комнаты первым? Дать понять, что вы получили все, что требуется? Еще как. Чтобы ваш уход не выглядел попыткой облегченного бегства, определите свои цели еще до начала разговора.

Уверенный жест моментально поставит вас на позицию лидера.

Поймите, на каком этапе вы готовы завершить разговор. Уверенный жест моментально поставит вас на позицию лидера и оставит интервьюеру подсознательное ощущения сильного, компетентного кандидата.