Маленькая или большая свадьба

При выборе формата свадьбы полагайтесь в первую очередь на ваши характеры и субъективные ощущения: если вы чувствуете, что на классическом пышном празднике не сможете расслабиться и быстро устанете от большого количества людей, рассмотрите вариант камерной свадьбы.

Слушайте свое сердце — оно подскажет, какой вариант подарит вам чувство комфорта и самые незабываемые эмоции!

«За» и «против»

И у маленькой свадьбы, и у пышного праздника есть как плюсы, так и минусы.

МАЛЕНЬКАЯ

Основное преимущество маленькой свадьбы — это ее камерность, уют и тепло. Рядом с вами в день свадьбы будут только самые близкие, родные люди, которые знают о вас все и любят вас такими, какие вы есть.

Они не оценивают декор и программу вечера. У вас будет возможность реализовать все свои идеи и задумки, не считая при этом каждую копейку, ведь праздник в семейном кругу значительно экономит ваш бюджет.

Еще один плюс маленькой свадьбы — более обширный выбор площадок для церемонии и свадебного ужина, ведь вам подойдут даже небольшие залы. Уютные свадьбы — это также возможность празднования в будни, так как узкому кругу людей проще выбраться с работы и отложить дела в назначенный день.

Однако у маленькой свадьбы есть и недостатки. В первую очередь это друзья и родственники, которые не приглашены: кто-то может обидеться. Камерные праздники лишены размаха и неповторимой романтики, когда отец ведет дочь к алтарю, а маленькие ангелочки осыпают лепестками дорогу невесты.

БОЛЬШАЯ

Большая свадьба — это праздник, который запомнится на всю жизнь не только вам, но и вашим гостям. В разы больше эмоций и поздравлений, гораздо больше улыбок и веселья, танцы до упада — это безоговорочные преимущества большого торжества.

Из большой свадьбы можно сделать настоящий праздник мечты: и церемония со всеми традициями, и банкет на умопомрачительной площадке, и свадебное утро в волшебном месте.

Но ко всем вышеперечисленным пунктам автоматически добавляются и минусы, и в первую очередь это бюджет. Он растет вместе с количеством гостей: растут затраты на меню и алкоголь, декор и полиграфию, транспорт и размещение.

Автоматически добавляются расходы на ведущего и диджея, которых в маленькой свадьбе вполне можно избежать.

Иногда проведение большой свадьбы — это необходимость: из-за особого положения на работе и в обществе или как дань уважения родителям. А значит, на большой свадьбе вполне могут присутствовать гости, которых вы не слишком хотите видеть или которых совсем не знаете.

Место проведения

МАЛЕНЬКАЯ

Для маленькой свадьбы ищи уютное место, где вам никто не будет мешать. Обрати внимание на то, что оно должно быть изолировано от посторонних — просто арендовать столик в ресторане для свадьбы недостаточно.

Для небольшого семейного ужина подойдут уютные залы в ресторанах или маленькие кафе, беседки в загородных отелях или небольшие студии, например, в формате лофт.

Выбирая площадку, обязательно учитывайте то, что гости не должны потеряться в слишком большом пространстве. Здорово, если место для семейного ужина позволит оформить дополнительные зоны для гостей. Например, фотозону, ведь без совместных фото не обойтись при любом формате торжества.

БОЛЬШАЯ

Большой свадьбе — большую площадку, и чем она будет больше, тем лучше. Чтобы гостям не было тесно, вычтите из максимальной вместимости, которую тебе сообщит менеджер ресторана, 20-30 персон. Именно столько гостей вы сможете пригласить на эту площадку, чтобы обеспечить им комфорт и свободу передвижения. А если в зале планируется не только ужин, но и другие зоны, то площадь стоит рассчитывать еще более тщательно.

Если свадьба проходит летом или в теплую весну или осень, то обязательно должна быть предусмотрена зона на улице для отдыха или спокойных развлечений. Здорово, если и танцплощадку удастся переместить на улицу.

Для зоны церемонии рассчитывайте место так, чтобы оставалось достаточно пространства для торжественного выхода невесты с папой; чтобы гости могли спокойно сесть, не упираясь коленками в стоящий впереди ряд. Кондиционер в помещении с большим количеством людей также обязателен.

Программа свадебного дня

МАЛЕНЬКАЯ

Насыщенная программа свадебного дня — не слишком подходящий вариант для маленькой и уютной свадьбы. Лучше облегчить себе расписание и уделить внимание только самому важному.

Начать день можно со съемки нежного утра невесты: в этот день вам некуда торопиться, поэтому можно запланировать как совместное утро, так и фотосессию в стиле «будуар».

После сборов и завтрака можно отправляться на прогулку или в ЗАГС, в зависимости от того, что запланировано. Если есть возможность перенести роспись в ЗАГСе на другой день, смело переносите! Если нет, планируйте фото-прогулку уже после ЗАГСа, чтобы не торопиться и не считать каждую минуту.

Даже на маленькой свадьбе можно устроить символическую выездную церемонию с клятвами и трогательными словами. А ужин можно провести и без ведущего: спокойно, в домашней обстановке за поздравлениями и тостами.

Если свадьба молодежная, можно провести во время фуршета квест или интересный мастер-класс — все будут в восторге!

БОЛЬШАЯ

Подробная программа с продуманными деталями — не просто залог успеха любой большой свадьбы, а необходимость, без которой день торжества пройдет в хаосе.

План должен быть продуман по шагам, начиная с самого утра. На каждый шаг следует оставлять запас времени, ведь если что-то пойдет не так, то остальные этапы будут задерживаться и накапливаться, как один большой снежный ком.

Все, что можно перенести на другой день, надо перенести так, чтобы свадебное расписание было немного более свободным.

Начинайте день со съемки сборов — такое волшебное утро нельзя пропустить и не оставить на память в семейном альбоме. После сборов устройте трогательную встречу: нет ничего более волнительного, чем момент, когда жених впервые видит невесту. Пока макияж свеж и вы полны сил, отправляйтесь на прогулку.

После нее следует трогательная церемония, когда папа поведет тебя к алтарю, а гости будут ронять слезы радости. Далее — поздравления и свадебный ужин, полный сюрпризов, развлечений, тостов и подарков. И феерическое завершение, продумать которое стоит особенно тщательно.

Образы невесты и жениха

МАЛЕНЬКАЯ

При подготовке маленькой свадьбы и планировании своего образа можно следовать двум разным сценариям:

— Выбрать платье, не опираясь на цену: вы и так экономите на площадке, декоре и ведущем, так что платье может быть любым — пусть вы будете блистательны, даже если видеть вас будут только самые близкие.

— Приобрести или сшить платье нестандартного фасона: милое и романтичное или, наоборот, дерзкое и веселое, как и настроение самой свадьбы. Платье для такого формата торжества может быть даже совсем не свадебным, но все же не забудьте, что это день твоей свадьбы — пусть образ будет праздничным!

БОЛЬШАЯ

Образ невесты надо продумывать не просто тщательно, а до последней ниточки. Платье на большой свадьбе может быть одно для всего мероприятия (в этом случае оно должно подходить как для прогулки и церемонии, так и для танцев и активных развлечений), но лучше все-таки подготовить несколько платьев.

Первое — более торжественное, пышное или с интересной отделкой, такое, чтобы произвести «Вау»-эффект, а второе — более удобное и комфортное для активной вечерней программы. Для стильной съемки утром также понадобится соответствующий наряд: халат, пеньюар или легкое платье.

Обувь понадобится тоже разная. Для церемонии выбирайте туфли на каблуке (конечно, если вы привыкли их носить). Такие туфли сделают вашу походку более элегантной и красивой. А для прогулки и ужина лучше подобрать обувь на более низком каблуке с удобной колодкой.

Декор

МАЛЕНЬКАЯ

Если вы выбрали площадку с самодостаточным и оригинальным декором, например, помещение в стиле лофт, охотничий домик или тематическое кафе, то декор может быть минимальным.

Просто расставьте нужные акценты, в соответствии с выбранной стилистикой, добавьте цветов — и площадка готова к празднику! Если свадьба проходит под открытым небом, декором может стать сама природа: цветущий сад или озеро.

Если же оригинальной площадки найти не удалось или вы предпочитаете более классический стиль, обязательно уделите внимание деталям: стильной сервировке, оформлению столов (очень уютно будет смотреться один длинный стол для всех гостей), необычному освещению.

БОЛЬШАЯ

Декор на большой свадьбе — очень важная ее часть, ведь это то, что бросается в глаза, когда гости впервые приходят на площадку. Первая зона — очень важная для большой свадьбы — это зона Welcome.

Гости, прибывающие на праздник, должны расслабиться с дороги и погрузиться в атмосферу торжества. Если у кого-то дорога была долгой, то и немного подкрепиться не помешает. Поэтому для приветственной зоны нужно подготовить напитки и легкие закуски. Оформить их следует в общей стилистике свадьбы.

На свадебном ужине обязательно уделите внимание сервировке, так как это один из способов проявить заботу о каждом госте. Свадебная полиграфия также должна быть продумана — лучше всего, если она будет выполнена на заказ и подписана именем каждого гостя.

На большой свадьбе обязательно должен быть план рассадки, разместить его лучше всего на входе в банкетный зал.

Праздничный ужин

МАЛЕНЬКАЯ

Что такое ужин для маленькой свадьбы? Это возможность пообщаться, вкусно поесть и интересно провести время, поэтому смело выбирай для него оригинальную программу. Когда гости перекусили, можно предложить им пройти мастер-класс: например, флористический или по крутке сигар.

А в самом начале праздника можно провести кулинарный мастер-класс. К примеру, приготовить вместе вкуснейшую пиццу или пасту, мясо по особенному рецепту. После ужина оставьте время на просмотр фильмов или на настольные игры.

БОЛЬШАЯ

Для большой свадьбы праздничный ужин — это не просто еда, это продуманная программа с первой и до последней минуты. К началу банкета на столе должны быть холодные закуски или салаты. Горячие закуски следует подавать примерно через 20-30 минут после начала банкета.

Через час или полтора можно подавать горячие блюда. И до этого момента не планируйте какие-то активные развлечения или танцевальные блоки.

Поздравления надо грамотно разделить между другими частями программы, чтобы не провести первые три часа праздника за непрекращающимися тостами и подарками.

Танцевальных блоков следует планировать несколько, и чем ближе к концу вечера, тем более продолжительными они должны быть.

Гостям можно предложить как развлечения в виде шоу-программы, так и различные мастер-классы, квесты, специальные зоны (например, коктейль-бар с бармен-шоу или кальянная зона).

Закончить вечер стоит незабываемо! Только не забудьте при его планировании обсудить с рестораном возможность использования пиротехники или другого специального оборудования.