Лучшие новые рестораны Петербурга в марте

Ресторан «Банщики»

Интерьер: Весть о том, что за помещение на Дегтярной улице, много лет сдаваемое под общепит, возьмутся сами владельцы одноименных бань без опыта в больших ресторанных проектов, вызвало ажитацию: еще бы, эти стены помнят Михаила Долгополова и Арама Мнацаканова.

Место в итоге вышло со вкусом — как к еде, так и к обстановке. Из первого этажа даже изгнали дух предшественников — сделали свое архетипическое дело поленница и развешанные на крючках банные халаты.

Меню: Деликатность, с которой в меню осовременили отечественную классику — более, чем уместна: пельмени и блины проапгрейтили без лишних спецэффектов.

Первые есть как просто с маслом и сметаной, так и с омулем и муксуном, вторые — как пшеничные с икрой, так и льняные с копченой олениной. Творческие замыслы еще проходят проверку гостями.

Ржаные вареники, например, с сулугуни, творогом и зеленью очень хороши начинкой, но рядом зря налили море кефирной субстанции — она слишком жидка для соуса и остужает блюдо еще по дороге к столу.

Инсайд: Копчения, сладости и мороженое в планах продавать в собственной гастрономической лавке. Летом откроется терраса, а часть меню будет доступна в классах Дегтярных бань.

В «Банщиках», кстати, есть позиции, которые, наоборот, родом из парных — например, совершенно потрясающий духовитый белый квас, который много лет наливают банщикам.

Ресторан Eat & Art

Меню: Салаты похвастаться слаженным гастрономическим эффектом пока не могут: треска и креветка, крабовые волокна, фруктовые ломтики и слайсы перца сами, похоже, недоумевают, как оказались в одном салате.

Местной Венере Милосской из белого шоколада впору было бы оторвать руки, если бы они были — она несъедобна. В демократичном обеденном меню (действует до 17.00, комбинированными парами-тройками можно сочетать перемены блюд) не ясно, зачем чиабатту назвали сморребродом, хотя ростбиф в ней хороший.

С мясом в принципе все не так плохо — бедро петуха сочное внутри, мясо на стейк пошло хорошее.

Интерьер: К междисциплинарному проекту ресторана и галереи владелец Владимир Любомиров привлек Леонида Алексеева — дизайнер спродюсировал как интерьер самого пространства, так и экспозицию начинающих авторов в нем.

Стены были заданы предыдущим оформителем — золотые, в попугаях и ультрамариновые. В нагрузку к этому еще навесить современного арта?

Идея выбить клин клином в итоге себя оправдала: даже если ты сидишь на пудрово-поросячьих креслах или под присмотром десятка вышитых на миниатюрных пяльцах современных художников, изобилие визуальных впечатлений тебе голову не кружит.

Инсайд: Светильники над баром — отреставрированные элементы морской навигации: хозяин места Владимир Любомиров, также совладелец ресторанов «Чеховъ», «Гоголь» и L. Brick Cafe, является командором Петербургского яхт-клуба.

Расширение микропиццерии Camorra

Меню: Миниатюрное спикизи-кафе команды пивоваров AF Brew год собирало такие аншлаги, что хозяева сделали из него ресторан — и за пиццей с козьим сыром и тыквой в уикенд все равно лист ожидания.

Линейка пицц прежняя — острая с колбасой, с ростбифом и рукколой и с анчоусами. К ним добавили закрытую кальцоне с соусом болоньезе, и каждую неделю печем сезонную. Разумеется, под это все — крафт: как и классические IPA и портер, так и коллаборации, крепкие и кислые сорта.

Интерьер: Дизайнеры Анастасия Артемьева и Сергей Семич в романтическом и ироничном ключе переосмыслили эстетику раннехристианских храмов: мозаичный пол, каменное основание столов, светильники в нишах и как-будто утраченные росписи.

Инсайд: Художница Катя Красная работала над росписями стен больше недели — чтобы фрагментарность была естественная, то рисунки наносились полностью, а уже потом искусственно затирались.

И еще тут официально самая узкая винтовая лестница в общепите в мире: на втором этаже не стоит сильно объедаться, можно по пути назад застрять.

Гастробар Entrycode

Меню: Молодой шеф Глеб Герасимов начинал в четыре руки с Евгением Викентьевым из Hamlet & Jacks и Олесей Дробот из бутикового EM, но заметных сольных проектов ему, в отличие от них, еще не доставалось, разве что Svoi — в хорошие свои дни.

У лаконичного гастробара, где он возглавил кухню теперь, шансы заработать признание есть — но впереди нешуточный фронт работ: элегантные задумки пока разбиваются о быт практического воплощения.

У кальмаров в салате с огурцом — слишком интенсивная панировка, но слайсы сырой цветной капусты в том же блюде — мысль неплохая. Мясу утиной грудки с булгуром и пореем не хватает фактуры — слишком уж бестелесной ее делает сувид: за гастрономический блеск отдувается тут соус из глинтвейна.

Интерьер: Простой интерьер не кажется вызывающе демократичным, как многие сейчас. В оформление зала и меню вписаны работы иллюстратора Екатерины Затулиной — лица и фигуры условных гостей ресторана, и это действительно нечастый случай, когда графика очень органично сосуществует с пространством.

Инсайд: Художник Екатерина Затулина под брендом Katz рисует на заказ скетчи и аватарки, создает дизайнерские принты для одежды и объемные наклейки: с ее творчеством можно познакомиться в приложении Barjourney.

Ресторан «Острова»

Меню: Готовят тут твердой рукой — не конунга, конечно, но викинга не из последних. В сытном салате «Ньорд» — изобилие копченой скумбрии, уместная толика печени трески и ворох бодрейшей зелени, каждый лист которой промазан заправкой.

Страстно-соленую норвежскую сельдь рубят в тартар, который из всех сил стараются уравновесить перепелиное яйцо, крутон и творожный крем.

Интерьер: Из нордического тут — лаконичное оформление, рогатый шлем на логотипе, стать бородача-официанта, наличие сморребродов и обилие рыбы в меню.

Романтичные работы маслом с сюжетами от абстрактных пейзажей до портрета снегиря — живопись художницы Ольги Брендструп (Голдабиной), датчанки русского происхождения.

Инсайд: На ланч с 12.00 до 16.00 трио из микс-салата с куриной грудкой, рыбной похлебки, пиццы с колбасками и морса из лесных ягод отдают за 295 рублей, за 245 предложат на выбор два блюда на выбор — из закусок, супов и основных блюд.