7 неизвестных и заброшенных особняков в Петербурге

Особняк Веге

Октябрьская наб., 38

Особняк промышленника Георгия Веге на территории принадлежавшего ему Киновиевского ультрамаринового завода (ныне завод «Пигмент») по проекту неустановленного архитектора. Интерьеры, отделанные в стиле эклектики с невероятной пышностью, на сегодняшний день близки к состоянию полной утраты.

Особняк Игеля

Каменноостровский пр., 60

Архитекторы Борис Зонн и Анатолий Ковшаров по заказу купца Эрнеста Игеля в 1890-е годы построили солидную городскую усадьбу с особняком владельца, оранжереей и зданием ресторана французской кухни. В заведении под названием «Эрнест» выступал румынский оркестр, ресторанный зал украшали гобелены, а к шампанскому подавали жареный теплый миндаль. В советские времена сюда въехали Ждановский райком КПСС и райисполком, а в недавние годы в обветшавшем здании проходили тренинги личностного роста, похожие атмосферой на тайные собрания масонов.

Особняк Карамзина

Б. Морская ул., 55

Особняк, принадлежавший младшему сыну великого русского историка Николая Карамзина Владимиру, в 1850 году был перестроен Гарольдом Боссе, а в 1901 году — архитектором Николаем Прокофьевым для новой хозяйки Любови Коровиной — именно тогда в здании появились интерьеры, оформленные в стиле Людовика XVI, мавританском и помпейском.

Доходный дом Фуфаевских

ул. Марата, 12

Зданием, известным также как дом Игнатьева, в конце XIX века владела семья Фуфаевских, по проекту одного из членов которой, Леонида Фуфаевского, оно было перестроено в 1899 году. А перед революцией в доме на Николаевской, 12, размещалась «Фабрика кинематографических лент», создатель которой Александр Дранков снял первый российский игровой фильм «Стенька Разин и княжна» («Понизовая вольница»), первую комедию — «Усердный денщик» и зафиксировал на пленку для истории Льва Толстого.

Особняк Паскевичей

Английская наб. 8


Особняк в фешенебельной части города в 1860-х годах перестраивался архитекторами Пелем и Гедике по заказу наследника рода Паскевичей, сына заслуженного генерала и полководца Ивана Федоровича. По мнению архитектора Роберта Гедике, готический стиль наилучшим образом соответствовал девизу семьи: «Честь и верность». В картушах, расположенных под потолком готической столовой, увековечены победы известного российского генерала, прославившего свой род, а в малом готическом зале установлены раскрашенные статуи рыцарей, отразившие увлечение хозяев особняка коллекционированием оружия.

Дом Дернова

Таврическая ул., дом 35

В 1903 году адмирал Дернов начал строительство доходного дома, проект которого составил гражданский инженер Михаил Николаевич Кондратьев. В трехкомнатной квартире № 23 на верхнем мансардном этаже башни жили супруги Вячеслав Иванов и Лидия Зиновьева-Аннибал, одни из главных героев «серебряного» века, создавшие здесь самый знаменитый литературно-философский салон предреволюционной России, известный как «Ивановская башня».

Дом художников

Песочная наб., 16

Здание в стиле сталинского неоклассицизма было построено в 1963 году по проекту архитектора Александра Лапирова — в нем располагались одновременно квартиры и мастерские видных членов Союза художников, в частности скульптора Михаила Аникушина.