8 мифов о публичных выступлениях

Многие советы по подготовке и проведению публичных выступлений на самом деле способны вам навредить. Никогда не допускайте подобных ошибок.
8 мифов о публичных выступлениях

Миф № 1. Используйте жесты

Этот совет часто встречается у полупрофессиональных тренеров или доброжелателей. На самом деле во время выступления не нужно думать о жестах — важно сосредоточиться на цели. А в зависимости от того, какая у вас цель, жесты будут рождаться сами.

Как только человек сосредотачивается на цели и перестаёт думать о руках и других частях тела, именно в этот момент рождаются органичные жесты, именно тогда и появляется та самая убедительность, которой жаждут все те, кто говорит о жестах. Только дело совсем не в них.

Миф № 2. Репетируйте перед зеркалом

Каждый второй учитель в школе рекомендует ученикам репетировать перед зеркалом. А вот артистам на первом курсе это категорически запрещают делать.

Когда вы думаете о том, как стоять и как говорить, вы совершенно забываете, что хотели сказать, и наоборот. Принимая красивую позу перед зеркалом, пытаясь повторить её на сцене, вы переносите объект внимания на себя, а именно в этот момент и рождается максимальное волнение.

Миф № 3. Выучите текст

Заучивать текст вредно: как только настигает волнение, вы его тут же забываете. От этого рождаются затянутые паузы «эээ», «как бы», садится темпоритм выступления и возникает неловкость.

Многие берут текст с собой, смотрят в него, когда растерялись, и теряются ещё больше, поскольку не могут сразу найти нужную фразу. В общем, от текста больше проблем, нежели пользы.

Наилучшим вариантом будет говорить своими словами, ведь вы гораздо умнее, чем плоский текст, и можете спокойно это выразить.

Миф № 4. Оцените видеозапись выступления

Часто можно встретить рекомендацию смотреть своё видео и оценивать выступление. Вот только после просмотра записи оценить ничего нельзя. И выступать больше не хочется. Даже профессионалам.

На видео пропадает самое ценное — взаимодействие со зрителем.

Гораздо важнее оценивать по лицам и глазам зрителей (сейчас они не церемонятся, если скучно, сразу засыпают или достают гаджеты), а также по нескольким основным критериям выступлений, в которых вам могут помочь друзья.

Миф № 5. Не выступайте на чуждую тему

Хорошо, если тема нравится, а если просто нужно выступить с докладом? В таком случае вам необходимо, как говорят артисты, «примерить» тему доклада, понять, где именно, в какой части она находит отклик в вашей душе, и именно так развернуть вопросы, чтобы было интересно прежде всего вам.

В артистической среде есть такой секрет: что чувствует артист на сцене, что он видит своим внутренним взором, то увидит и зритель. И если вам самому не нравится ваш доклад, то и публика его не воспримет.

Поэтому ищите точки соприкосновения, такой поворот этой темы, чтобы было интересно прежде всего вам. Ведь автор вашего выступления именно вы.

Миф № 6. «Что» важнее, чем «как»

Часто в нашей практике выступлений, сложившейся в советское время, где нет места своему мнению и все привыкли читать умный текст по бумажке, можно увидеть основной упор на содержание презентаций.

От этого страдает визуальная часть: доклад переполнен графиками и таблицами. Это и считается неким эталоном хорошего выступления. А обращать внимание на то, как будет представлена эта информация, не принято.

Если вы не побеспокоитесь о форме выступления, содержание всё равно не дойдёт до слушателей. Важно сочетать сложные графики с более лёгким и образным визуальным рядом, тогда зрителю будет легче воспринимать информацию и ваш доклад будет иметь успех.

Миф № 7. Паузы — это плохо

Очень сложно бывает убедить докладчиков, что пауза перед началом выступления необходима. Она помогает сосредоточиться спикеру и переключить внимание зала.

«Тридцать секунд — это много!» — говорят экспериментаторы. А вот Гитлер держал паузу перед началом речи в среднем 1 минуту 15 секунд.

Таким образом он добивался того, чтобы его слушали все без исключения, и прибавлял веса своим словам после паузы.

Хорошие докладчики не стесняются на сцене задуматься, что-то вспомнить и немного помолчать, а потом снова начать говорить.

Это смотрится органичнее, нежели когда человек бездумно тараторит текст и сбегает со сцены. Поэтому потренируйтесь держать паузу, это полезно.

Миф № 8. Используйте проверенные приёмы

На самом деле избавиться от волнения поможет постановка цели, или сверхзадачи по Станиславскому, и перенос объекта внимания с себя на зрителей. Вооружившись действенным глаголом, можно сделать гораздо больше, нежели больным воображением.

Ставьте цель. Она должна быть желанной, греющей, эмоциональной. И вперёд. Волнение останется лишь фоном.

Комментарии
Комментарии