9 трендов миланской выставки Salone del Mobile 2017

Да здравствуют вечные ценности — качество жизни и умиротворение?

«Базовая мебель», простые округлые формы и цвета в природной гамме — главные тенденции выставки Salone del Mobile в этом году.

В наше неспокойное время, пока мир раздирают противоречия, интерьерный дизайн тяготеет к спокойствию. С него слетела шелуха «взрывных» инноваций: на этой выставке не было ни провокационных вещей, ни сумасшедших идей. По большей части потому, что нынешний дизайн — повзрослел и успокоился.

Он отражает наше желание найти убежище, прекратить гонку за «быстрыми хитами», концентрироваться на важных вещах и их истинном качестве.

В 2017 году миланская Salone del Mobile проходила 4–9 апреля. На выставке были представлены работы более 2000 участников; ее посетило 343 602 гостя из 165 стран. В том числе и редакторы Houzz: Леонора Сартори из Италии, Елена Амбросимова из России и Рафаэль Ф. Бермехо из Испании. Houzz выделил 9 главных тенденций самой большой международной выставки дизайна.

1.Базовая мебель как дизайн-концепция

Главную идею выставки можно сформулировать как «возвращение к основам», или идею «базового дизайна». Дизайнеры одежды давно сделали ставку на минимализм, нейтральные цвета, нестареющие силуэты и качественные материалы. То же происходит и с интерьерами: вместо инновационных форм предметов мебели дизайнеры представили слегка измененные версии существующих элементов, попадающие под определение роскошного минимализма.

Модная мебель — мебель нейтральная. Не невзрачная, нет: она очень качественная, ее разрабатывают все те же известные итальянские дизайнеры, ею хочется обладать. Но у «обобщенного серого дивана» нет бренд-принадлежности. Он с равной вероятностью может быть чьего угодно производства, вы видели на выставке еще пять похожих: не вспомните даже, на чьем стенде видели именно эту модель. Если разобраться, за этим новшеством стоит очень глубокая и здравая мысль: хороший дизайн просто обязан быть долгожителем. И именно поэтому качественная мебель становится базовой. Ведь нас приучили покупать качественную базовую одежду и менять по сезону аксессуары? Теперь то же самое модные итальянцы предлагают делать с диванами. У них больше нет срока дизайнерской годности.

2. Обстановка важнее отдельных предметов

Это огромное счастье и огромная свобода выбора: вы больше не привязаны к брендам и знаковым вещам. Куда важнее то, что лично вы вкладываете в собственный дом и дизайн интерьера.

Основатель итальянского дизайн-бюро Lago Даниэле Лаго рассказал Houzz, что «дизайн сейчас сфокусирован скорее на атмосфере и создании «среды», нежели просто на конструировании и демонстрации отдельных предметов мебели». Эта идея стала лейтмотивом стенда компании Lago, где мебель из давних коллекций компании — например, знаменитая подвесная кровать Letto Fluttua или столик Air — стали базой для нового интерьера. Взяв за основу абстрактное понятие добра, компания создала инсталляцию совместно с восемью известными итальянками. Среди них была прима-балерина Карла Фраччи (Carla Fracci), которая придумала этот воздушный белоснежный интерьер, изображенный на фотографии.

3. Прошлое — новое будущее

Тенденция на переосмысление классики не нова, но именно в контексте базовых вещей и ставки на атмосферу она приобретает иное значение. Модные дизайнеры с удовольствием участвуют в переосмыслении классических вещей, создают собственную — новую классику. Простые формы из прошлого, которые сегодня просты в изготовлении, дизайнеры адаптируют к нынешним вкусам и потребностям потребителя. Эту мысль ярко иллюстрирует работа испанского дизайнера Хайме Айона — его коллекция, созданная для австрийской компании Wittmann. «Это результат моего мысленного путешествия во времени в Вену 30-х годов прошлого века», — рассказал дизайнер Houzz. И добавил, что ему повезло найти компанию с давними традициями, которая при этом ему дала свободу выражения в дизайне.

4. Центр домашнего оазиса — диван

В этом году диваны действительно огромные: XXXL — это новые стандарт. Диван служит символическим местом притяжения гостей и хозяев, островком уюта и безопасности, как бы ни банально это звучало.

Интересно, что нынешние диваны глубже, чем традиционные немецкие, швейцарские и французские модели. Очень многие представители не итальянских фабрик подчеркивали в интервью Houzz, что их цель — предложить покупателю настоящее «итальянское чувство дивана». Понимают под этим примерно следующее: итальянские диваны созданы для максимального расслабления, но они обычно больше (шире, глубже) традиционных европейских. И да, компаниям очевидно приходится «бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте». Ведь тот же итальянский Living Divani в этом году показывал диван с сиденьем 122 см в глубину.

Другие тенденции — большие и низкие секционные диваны например, модель Pack Франческо Бинфаре для Edra, которая скорее напоминает большую площадку для игр, чем диван. «Pack — это настоящий оазис внутри дома», — говорит дизайнер. Он сравнивает свой диван с «белым медведем на раскалывающемся напополам айсберге». Этот диван олицетворяет «невинность, счастье и веру в чудеса».

5. Легкость и простота — новый черный

Да, диваны теперь большие, но не значит, что громоздкие. Простые линии, нейтральные цвета и округлые формы перекликаются с хрупкими на вид ножками и каркасом дивана, несущим весь его вес. Эти элементы придают дивану элегантный и аккуратный вид — они простые и одновременно мощные. В пресс-релизе компании Moroso говорится, что «дизайн дивана (на фото) вдохновлен классическими мужскими костюмами: они прекрасно скроены, со вкусом и вниманием к материалам и деталям».

6. Серый, бежевый, терракота и «классические» узоры

Оттенки серого, бежевого и терракоты — главные цвета прошедшей выставки. Их разнообразили текстуры крупного плетения и выдержанные временем узоры, которые мы привыкли называть «костюмными». Несомненно, это влияние разворота современного дизайна в сторону вечных ценностей — в этом году больше твида, двуцветной мелкой клетки, меланжа, серого узора типа соль-перец, «гусиной лапки». Интересно, что вам не нужно выбирать: наоборот, всю геометрию в ее многообразии предлагается сочетать, комбинировать и использовать разом. Тот самый случай, когда ворох подушек сделает модным любой диван.

Геометрия распространяется не только на мягкую мебель, но и очень активно — на ковры. Мелкие геометрические узоры и немного потертый, припыленный, несколько даже «побитый жизнью» вид повторяют ту же идею: ищите новое в старом и вечном.

Стол Tweed дизайнеров Виченте Гарсии и Алессандры Кумини для компании Zanotta демонстрирует, как типичные текстильные узоры можно использовать на других предметах мебели. Здесь прямые линии, напоминающие твид, создают приятный контраст с мягким изгибом стола. Линия, где полоски узора образуют прямой угол, перекликаются с треугольниками на ковре.

Читайте также про цвета и тренды: [Кто и как выбирает оттенки года] (https://www.houzz.ru/ideabooks/62445464/list/tsveta-i-trendy-kto-i-kak-vybiraet-ottenki-goda)

7. Внимательное отношение к материалам

Намеренные самоограничения дизайнеров в этом году привели к смещению фокуса на детали и, особенно, на материалы. Джонатан Левин из лондонского дизайнерского дуэта Doshi&Levien рассказал Houzz, что «при разработке новых моделей мы старались уделять особое внимание нюансам, например, текстуре ткани или ощущениям от плетения». Это видно по коллекции плетеных стульев Cala для Kettal.

Многие компании сделали ставку на «вечные» и проверенные веками материалы — камень, бронзу в их комбинации. Причем отношение к камню изменилось — на смену доминировавшему в прошлом году белому каррарскому мрамору пришли камни в «гамме земли», цветах природы. Безусловные фавориты — коричневый имперадор, а также сине-зеленые граниты и янтарный оникс. Компании, обычно занимающиеся стеклянной мебелью, — Fiam или Galotti&Radice — выпустили как минимум по одному предмету мебели с имитацией камня. И даже производители светильников начали активно использовать срезы камня в дизайне новинок.

То же с бронзой и латунью — они не только не сдали своих позиций в этом году, а, наоборот, распространились на гигантские по площади поверхности. Это уже не только ножки диванов или фурнитура корпусной мебели, но и целые фасады в бронзе, столешницы ручной ковки. Для одних марок бронза становится «новым шпоном», материалом отделочным; для других компаний — это еще один способ порассуждать о хрупкости мира, сочетать брутальные каменные плиты или массивные диваны и хрупкие основания.

8. Дома цветущие

«Природа — лучший в мире дизайнер и одновременно самый обширный источник вдохновения», — говорит голландский дизайнер Эдвард ван Флит. Пожалуй, многие его коллеги-дизайнеры согласятся с этим утверждением. Цветы и джунгли все еще на пике популярности. На стендах полно банановых пальм, монстер, лиан и обычных домашних растений. Многие компании использовали узоры с бабочками и цветами на ширмах (Driade), коврах (Missoni) и обивке мебели (Kartell или Moroso). Но чувствуется, что это уже не бурная весна, а разгар лета или даже золотая осень: атмосферу создают рыжие листья японского клена и общая цветовая гамма «высохшей пустыни».

В этом году дизайнеры заимствовали у природы не только цвета и узоры, но зачастую и формы. Сложенный лист бумаги напомнил испанскому дизайнеру Патриции Уркиоле простую ракушку. Все стыки этого кресла спроектированы очень внимательно, а на реализацию предмета мебели от начала до самого конца ушло три года.

9. Адаптируй и играй

«Кастомизация» давно была заявлена как один из восходящих трендов. Многие компании отталкиваются от того, что у клиента есть потребность видоизменять интерьер и даже внешний вид конкретного предмета. Сначала это было просто предложение переложить подушки на диване, потом в подушках спинки предусмотрели индивидуальную регулировку под каждого сидящего (теперь даже в коллекциях для уличной мебели, как у Tribu). Мы не удивляемся возможности поменять цветность света и создать иное восприятие пространства (Philips Hue). Сегодня дизайнеры предлагают еще более изощренные способы.

Спинка дивана от Rubelli меняет цвет — она двусторонняя. С одной стороны она такая же, как весь диван, но ее можно перевернуть другой, ярко-оранжевой стороной.

Лампа Graffiti дизайнера Казухиро Яманака для Palluсco Italia — это металлические прутья на магнитах, выложенные в узор на планке. Их можно перекладывать по настроению, из-за погоды или просто так. Потому что что-то хочется перебирать в руках, пока вы разговариваете по телефону.

Эти адаптирующиеся предметы мебели — прекрасный пример общей тематики Salone del Mobile в этом году. Вместо провокационных идей на выставке было показано, как новый подход к интерьерам может обратить внимание на самое важное: то, каким образом обстановка формирует наши дома и качество нашей жизни.

Фотографии предметов интерьера с миланской выставки Salone del Mobile вы можете посмотреть [на сайте] (https://www.houzz.ru/ideabooks/84073138/list/9-trendov-milanskoy-vystavki-salone-del-mobile-2017) HOUZZ.