Как уволиться с нелюбимой работы

В прошлом посте мы с вами говорили о том, как понять, что пора уволиться с нелюбимой работы. А в этом материале поговорим о том, как сделать это с минимальными травмами для своей психики и кошелька.

В Европе и США после окончания школы принято брать «gap year» (год перерыва) для того, чтобы отдохнуть после экзаменов, посмотреть мир и решить, с чем связывать жизнь. Это год, когда человек может подумать и задать себе вопрос: «А туда ли я иду?».

Мы лишены такой роскоши. Мы живем с закрытыми глазами, следуя правилам, которые выбрали наши родители и общество. В 25 лет у многих случается кризис: женщины обычно срочно решают, что им надо выходить замуж, а мужчины предпочитают особо не метаться, чтобы не потерять то, что уже есть. И такое положение дел сохраняется до старости.

Я думаю, что вопрос любимого дела нельзя откладывать, если вы хотите прожить счастливую жизнь. Нужно грызть зубами землю, чтобы найти (а точнее, создать!) для себя То Самое. Итак, вот вещи, о которых вам стоит задуматься перед, чтобы уволиться правильно, и двинуть в сторону любимого дела.

Выбрать способ: оптимальный или радикальный?

Для начала нужно выбрать способ, как это лучше сделать: радикальный или оптимальный.

Радикальный — это когда вы увольняетесь сразу, зная, что вас замотивирует отсутствие работы двигаться быстрее.

Оптимальный — это когда вы готовите почву к увольнению, совмещая любимое дело и нелюбимую работу.

Радикальный

Радикальный метод хорош для тех, кого мотивирует горящий хвост.

Это такая имитация чрезвычайной ситуации. Мини-ЧП.

Вот я, например, такой человек. Если у меня горит хвост, я начинаю действовать в 100 раз быстрее. Радикальный метод — это история про «сжигание кораблей», чтобы не было пути назад.

Раньше мне казалось, что радикальный метод — это лучшее, что можно придумать. Несколько лет назад я сподвигла на увольнение свою знакомую, которая работала финансовым директором.

Она уволилась, потом год сидела дома, страдала, толстела, раздражала своим нытьем мужа и в, конце конце, спустя год вернулась на прежнее место работы.

И, конечно, припоминает мне, что уволилась из-за меня.

Так что советовать этот метод можно с осторожностью и только тем, кто уверен, что это подействует на него.

Оптимальный

Если вас в критической ситуации клинит, то лучше выбрать оптимальный способ. Оптимальный подходит для тех, кому комфортнее для начала создать себе фундамент новой жизни и только потом увольняться.

Как создавать этот фундамент?

Для начала небольшое отступление. Где-то есть идеальный мир, в котором у вас неограниченное количество времени и денег. И вы можете выбирать сколько душе угодно любимое дело, но в реальной жизни у нас не такого времени. Вам нужно все делать одновременно: искать любимое дело, работать, оплачивать счета, уделять время близким, своему здоровью и желательно не сойти с ума.

И так жили все, кто двигался к своей мечте. Например, Эйнштейн работал клерком в патентном бюро и он совмещал работу клерком и написание своих основных научных работ. Две из трех своих основных работ он написал, будучи работником патентного бюро. Барбара Шер 7 лет работала официанткой, пока строила фундамент из любимого дела. Джоан Роулинг писала «Гарри Поттера», работая репетитором. В общем, все, кто добивался чего-то приходилось несладко.

Ключевой вопрос: как освободить свои ресурсы? Самый ценный ресурс — это, конечно, время. Тут есть два вопроса, на которые можно ответить:

1. От чего я готов отказаться?

Мне очень нравится фраза: «От чего ты не можешь отказаться, с этим и останешься». Если не можешь отказаться от бутылки пива и телека, значит, с ними тебя и похоронят.

Составьте список того, от чего вы готовы отказаться.

Чем большего вы хотите достичь, тем от бОльшего придется отказаться.

В первую очередь, советую включить в этот список социальные сети, телевизор и токсичных людей — людей, которые не верят в нас и только ноют о своей жизни.

2. Какие дела я могу отдать на аутсорс?

Отличный инструмент — это аутсорс. Его можно применить в обычной жизни ничуть не хуже, чем в бизнесе. Вы не представляете, как много времени можно освободить, использую «бытовой аутсорс».

Одна моя знакомая нашла пенсионерку-соседку, которая за символическую сумму стала отводить ее детей в садик. Так она сэкономила один час в день. У нее появились свободные семь часов в неделю, которые она потратила на то, чтобы открыть свою школу испанского языка.

Причем, совсем необязательно иметь деньги, чтобы аутсорсить дела и освобождать время. Вы можете договориться о бартере. Другая моя знакомая договорилась, что детей в школу будет отвозить сосед, дети которого учатся в той же школе. А она взамен делала ему раз в месяц бухгалтерский отчет.

В общем, если у вас есть час час в день, то через год-два у вас вполне накопится критическая масса, и вы сможете многое сделать, чтобы создать фундамент для увольнения.

Так что спросите себя:

Какие дела я могу безболезненно отдать на аутсорс?

Совершить прыжок веры

После того, как выбрали себе способ для увольнения, нужно сделать то, что я называю «прыжок веры». Это когда вы «прыгаете» в новую жизнь, не имея никаких гарантий, но с верой в то, что все будет хорошо.

Прыжок веры — это как автоматические двери в супермаркете. Пока ты стоишь на месте, двери закрыты. Но стоит сделать шаг вперед, как сработает датчик, и двери откроются.

Этот датчик — наш выбор. Пока тумблер в голове не переключен, вы будете видеть только закрытые двери.

Как писал Гете: «До тех пор пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью по- святить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей стороне. Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах… На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть. Решайся!

Так что решайтесь и вы!