Зачем люди скупают свитеры Apple

Какие еще «уникальные девайсы» выпускала корпорация и сколько готовы потратить на их покупку ее преданные фанаты.
Зачем люди скупают свитеры Apple

На днях состоялась презентация нового iPhone 7, отличающегося от предшественников только своим красным цветом. Никаких иных достоинств у нового смартфона нет, и это вызвало много споров. Образовалось два лагеря — одни уже выкинули свой новенький iPhone 7 ради красного девайса, а другие обвиняют Apple в отсутствии инноваций. Впрочем, ничего нового — «Лента.ру» решила вспомнить, какие еще «уникальные девайсы» выпускала корпорация из Купертино и сколько готовы потратить на их покупку ее преданные фанаты.

Красная жара

Новая версия iPhone 7 была представлена в рамках благотворительной кампании (RED). Смартфон iPhone 7 (PRODUCT)RED Special Edition в красном цвете, как и iPhone в исполнении Jet Black, будет доступен лишь в версиях с 128 и 256 гигабайтами памяти. Мало кто побежит сломя голову его покупать, но сам факт того, что в Apple решили разнообразить приевшуюся линейку, уже вызывает интерес.

Торговая марка (PRODUCT)RED была создана в 2006 году фронтменом U2 Боно и журналистом Бобби Шривером. Суть в выпуске особенных продуктов, часть средств от продаж которых направляется в Глобальный фонд для борьбы со СПИДом. Надо сказать, что еще до основания фонда Apple вместе с Боно реализовали на рынке лимитированную серию iPod Classic черно-красного цвета. В 2004 году этот девайс продавался за 350 долларов, сегодня его предлагают приобрести за неподъемные 75 тысяч долларов.

iPhone в исполнении (PRODUCT)RED еще не было: в красный цвет Apple окрашивала лишь плееры iPod, чехольчики и прочие аксессуары. В то же время, кроме общедоступных ремешков для часов и наушников Beats, в поддержку кампании выпускались и штучные продукты, ушедшие с молотка.

Один из них — ярко-красный Mac Pro, тот самый, в форме ведерка. В 2013 году глянцевый компьютер был продан на аукционе за 977 тысяч долларов, хотя предполагалось, что цена составит максимум 60 тысяч. Тогда же за 461 тысячу долларов продали наушники EarPods с золотым корпусом.

Штучный товар

Очевидно, что раритетные гаджеты Apple скупают за многие тысячи долларов далеко не только ради ностальгии. Цены на них буквально каждый день возрастают, особенно если реализуемый девайс ни разу не запускался и находится в заводской упаковке. Так, первый iPhone 2G, вышедший 10 лет назад, предлагается и за 5 тысяч долларов и за 20 тысяч.

Но стандартные девайсы Apple, пусть и довольно старые по меркам коллекционеров — обыденность. Тем более что у компании за ее уже долгую историю вышло много по-настоящему лимитированных устройств. К примеру, продукт коллаборации Apple и HP, плеер iPod+HP в заводской упаковке обойдется в 27 тысяч долларов. К такому же эксклюзиву можно отнести и упомянутый выше черно-красный iPod.

Один из главных раритетов — самый первый персональный компьютер Apple I. Из-за высокой цены и проблем с серийным выпуском всего было реализовано порядка 175 компьютеров. До наших дней дожили не более 60 экземпляров. В 2012 году один из них был продан за 374 тысячи долларов, в 2013-м — за 671 тысячу, а в 2014-м — за 905 тысяч.

Вполне вероятно, что на аукционе, который пройдет в мае 2017 года, цена Apple I в рабочем состоянии превысит миллион долларов. Зачем кому-то может понадобиться этот набор микросхем, совершенно неясно. Единственное, на что он способен, — красиво стоять за стеклом в качестве экспоната.

Наряду с Apple I, среди фанатов высоко ценится юбилейный Apple TAM (Twentieth Anniversary Macintosh) 1997 года, выпущенный к двадцатилетнему юбилею первой модели Mac. Целый ряд особенностей делают этот компьютер любимой игрушкой коллекционеров: необычный дизайн, акустика Bose, уникальный звук запуска... Даже сейчас на Apple TAM вполне можно работать.

Изначально он стоил девять тысяч долларов, позже цену снизили до 7,5 тысяч. Нельзя сказать, что TAM был невероятно мощным — цена продиктована исключительно его уникальностью. Когда в Apple поняли, что продать всю партию юбилейных моноблоков не удастся, цену снизили до двух тысяч долларов. Из 12 тысяч Apple TAM продали 11601, 399 машин компания оставила себе.

Особая редкость — макеты и прототипы, которые использовались при разработке компьютеров, плееров и смартфонов. К примеру, полностью рабочий прототип первого iPod Classic предлагается за 100 тысяч долларов. И это, пожалуй, один из самых скучных примеров.

Коллекционеры всего мира хвастаются друг перед другом уникальными вариантами Apple TAM, Mac mini G4, PowerBook, провального Newton и множеством других устройств, незнакомых широкой публике. Встречаются и просто куски металла без всяких «внутренностей», созданных лишь для демонстрации дизайна при проектировании какого-то девайса.

На стиле

Одно время под брендом Apple выпускали даже одежду. Спустя два года после выхода Macintosh 128K был издан каталог Apple Collection 1986, практически полностью посвященный одежде, канцелярским принадлежностям, предметам домашнего обихода и другим вещам, сегодня никак не ассоциирующимся с корпорацией из Купертино. В этом каталоге можно было найти свитеры с огромными радужными надписями и логотипами компании, кружки, полотенца, зонтики, сумки, перочинные ножи, часы и брендированные стулья.

В 1983 году Apple изготовила 25 настенных ковриков с вышитым вручную логотипом компании. В подарочном каталоге коврик предлагался за 350 долларов. Раскуплена эта позиция была за считанные дни, а два ковра в торжественной обстановке преподнесли Стиву Джобсу и Стиву Возняку.

Список сувениров от Apple пополнили запонки, кварцевые часы и многие другие безделушки. Сейчас все это весьма ценные раритеты, часть истории легендарной компании.

Для самых отъявленных фанатов в 2016 году издана книга Designed by Apple in California, посвященная продуктам компании. Там опубликованы 450 фотографий компьютеров, смартфонов и другой электроники Apple, выпускавшейся в последние 20 лет. Автор фотографий — Эндрю Цукерман (Andrew Zuckerman). Цена книги — 300 долларов.

По заверениям представителей корпорации, снимки выдержаны в «нарочито скромном стиле». Директор по дизайну Apple Джонатан Айв считает, что книга может служить пособием для студентов во всех областях дизайна. Но все прекрасно понимают: книгу сметут с полок, чтобы через пару десятков лет перепродать на аукционе, как сейчас и происходит с другими подобными продуктами компании.

Комментарии
Комментарии