Эксперты рассказали, как уход от Рудковской сказался на карьере Билана
В 2021 году появились информация, что Дима Билан ушёл от продюсера Яны Рудковской, с которой сотрудничал и дружил более 20 лет. Сам певец после этого несколько раз заявлял, что больше с ней не работает. О том, как складывается его самостоятельная карьера, он поделился в интервью журналистке Надежде Стрелец, которое вышло 8 июня на её YouTube-канале. «Рамблер» опросил музыкальных экспертов и выяснил, что изменилось в музыке Димы Билана после ухода от Рудковской.
В беседе с Надеждой Стрелец Дима Билан назвал уход от Рудковской «сепарированием». По его словам, таким образом он хотел доказать, что и без Рудковской он спокойно справится.
Был какой-то период, когда мы не общались, ругались. И это нормально. Это одна из стадий. Генерально мы никогда друг друга не подставили, не делали друг другу плохих вещей, до крайностей не доходили. Стали мудрее.
Музыкальные продюсеры Сергей Дворцов и Павел Рудченко сошлись во мнении, что Дима Билан может отлично строить свою карьеру самостоятельно, без помощи продюсера. Рудченко также отметил, что влияние Рудковской на Билана в СМИ часто преувеличивают.
Без сомнения, она внесла большой вклад в создание шоу для «Евровидения». Но Дима Билан как творческая единица действительно самодостаточный артист. Он уже давно состоялся. По сути, Яна Рудковская, наверное, уже в этом проекте ничего бы не смогла сделать как продюсер, чтобы усилить его позиции.
Павел Рудченкопродюсер, медиаэксперт, музыкальный критик
Дворцов же отметил, что артисту в любом случае необходима команда.
Творческому человеку нужна поддержка. Если у тебя нет ресурсов, команды, а главное — человека, который будет тебе помогать и давать толчки вперёд, это будет очень сложно. Но всё возможно.
Сергей Дворцовмузыкальный продюсер, шоумен
Как отметил музыкальный критик Евгений Бабичев, Рудковская и Билан всегда работали больше не как продюсер и артист, а как бизнес-партнёры. Их гонорары делились почти поровну. И даже на недавней премии МУЗ-ТВ можно было увидеть, что они сохранили тёплые дружеские отношения.
Стали известны победители XX Премии МУЗ-ТВ
Билан и Лазарев, как мне кажется, это последние артисты, которые были созданы по лекалам нашей золотой эстрады в девяностые и начале нулевых. Какой бы альбом Билан ни записал, он привлечёт к себе большое внимание.
Евгений Бабичевмузыкальный критик, медиаэксперт
Бабичев отметил последний альбом Димы Билана Vector V, который тот выпустил 6 июня самостоятельно. По его мнению, в этом лонгплее Билан ушёл в новый для себя формат, который отличается от его предыдущих работ. Бабичев считает, что в нём он звучит очень органично, сравнивая с давней англоязычной пластинкой Билана Believe (2009).
У альбома Vector V интересное звучание, очень трендовое. При этом нет ощущения, что песни были записаны, условно говоря, для Эда Ширана и каким-то чудесным образом попали к Билану.
Евгений Бабичевмузыкальный критик, медиаэксперт
Дима Билан выпустил масштабный альбом Vector V, над которым работал три года
Кто и как ещё ушёл от продюсера
В шоу-бизнесе уход от продюсера и построение сольной карьеры — частая история. По мнению Бабичева, это связано с тем, что в начале карьеры артисты подписывают «кабальные» контракты. Им хочется быстрее засветиться, получить первое внимание. Когда исполнители становятся популярными, у них начинают расти аппетиты, и те условия, на которые они первоначально согласились, оказываются невыгодными.
Бывает, что артисты после ухода от продюсера так и не смогли реализовать себя в творческой стезе. Среди неудачных примеров Рудченко выделил певицу Наргиз, ушедшую от Максима Фадеева, и Настасью Самбурскую с Прохором Шаляпиным, которые прекратили сотрудничество с Виктором Дробышем. Бабичев в свою очередь вспомнил золотой состав группы «Премьер-министр». Мужской коллектив представлял Россию на «Евровидении-2002», а после решил уйти от продюсера Евгения Фриндлянда, но всё это закончилось судами, так как участники не могли использовать имя группы и исполнять песни «Премьер-министра».
Классической историей Бабичев назвал уходы артистов из лейбла Black Star. Например, с ним прекратили сотрудничество артисты Егор Крид и L’One. Хотя лейбл угрожал тем, что заберёт имя артистов и их дискографию, исполнители всё равно смогли продолжить свою музыкальную карьеру.
Но есть и удачные примеры. Среди них Бабичев выделил группу «Моя Мишель». Коллектив сотрудничал с продюсерским центром Игоря Матвиенко, но после ухода из него «Моя Мишель» добились ещё большей популярности.
***
Как отметили эксперты, Дима Билан ничего не потерял после ухода от продюсера Яны Рудковской. Ему удалось успешно построить свою карьеру, потому что он сам по себе был самодостаточным артистом.
Эксперты рассказали, как долго продлится популярность Надежды Кадышевой