Фабрика клонов. Какие ошибки в брендинге допускают стартапы при выходе на ICO

Для выхода на ICO нужно для начала понравиться на эмоциональном уровне. Это как любовь с первого взгляда. С каждым случалось. Понятное дело, что существует набор критериев, но иногда просто видишь объект и думаешь: «оно». Оно или не оно — выяснится, конечно, позже, после детального изучения и тестирования. Но вы заметили этот объект среди всех остальных. Аудитория биткоиновых миллионеров очень пестрая — в одной лодке могут оказаться и солидный 50-летний финансовый аналитик, и 18-летний гиг. У них совершенно разные культурные бэкграунды, жизненный и профессиональный опыт, образование и возможности проверить, но и тот, и другой могут влюбиться в один проект. Итак, на что нужно обратить внимание IT-стартаперам при разработке бренда? Читайте также Монетизация хайпа. Как провести успешное ICO Позиционирование бренда: кому и зачем То, без понимания чего, невозможно начинать развивать ни один бренд. Ответьте для себя на простые вопросы: — Чем ваш продукт отличается от имеющихся на рынке? Речь только об инновациях. Вопрос низкой цены — не про это. Это не совсем классическая платформа, потому что речь идет о блокчейне и о том, как позиционировать технологию. — Для кого ваш продукт? Не надо тут умничать, расписывать социально-демографический портрет вашей целевой аудитории (25-35 лет, со средними и выше среднего доходами и с географией распространения — весь мир). Это безлико, размыто. А вам нужна конкретика. Представьте человека, которого вы знаете, а лучше группу. И протестируйте заранее на них свой продукт. — Что ваш продукт дает этим людям? Помимо рациональных само собой разумеющихся функций и возможностей. Подумайте. Бренд — это всегда про нематериальность и ощущения. — Какой он, ваш продукт: какой у него характер, как он выглядит, как коммуницирует? Все это и не только необходимо будет оформить в white paper — вашу публичную заявку для выхода на ICO. Не растекайтесь мыслью по древу. Краткость, конкретика, прозрачность и понятность. Огромное количество прекрасных идей остается лежать в столе из-за неправильной подачи. Читайте также Фаза отрезвления. Почему рынку ICO придется стать более цивилизованным Нейминг: никаких абырвалгов — Придумали название сами? Отлично! Сразу же регистрируйте его и покупайте домен самостоятельно или с помощью поверенных, агентств и иже с ними. Потом, если процесс будет запущен, вам посчастливится собрать инвестиции и стартануть, сделать все это будет сложнее, а, возможно, шустрые конкуренты вообще уведут у вас название. — Название не должно быть на русском языке или русскоязычное с глубоким смыслом, который не поймет англоговорящий инвестор. «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Цукерберг позвонит» были придуманы задолго до всяких ICO, и поэтому сейчас они испытывают некоторые сложности c позиционированием на Западе. Помним, что ICO — это не зона Ру. Все понимают только на английском. — Важно, чтобы название было предельно конкретным и уникальным — сами понимаете, вряд ли получится, его еще и кратким сделать. Избегайте всяких графонов, аббревиатур, сокращений в названиях — инвесторам просто некогда будет разгадывать ваши «фишки». Об успехе абстрактного Apple и аббревиатуры IBM речь сейчас не идет. Это империи, строившиеся годами. У вас этого времени нет. Конечно, название, как и имя — штука субъективная, кому-то нравится, кому-то кажется чудным и ужасным, к каким-то просто потом привыкают из-за медийности, какие-то получаются совершенно гениальными и выстреливают, но новичкам все же стоит придерживаться общих правил. Визуальный образ: сходство до степени смешения Айдентика вашего бренда — пустое украшательство? Заблуждаетесь. Перед глазами инвесторов проплывает огромное количество IT-проектов, и первое, что нужно вам — это выделяться и быть замеченными. Уж потом инвестор изучает сам продукт, команду, его придумавшую, и прочие особенности. При этом, что мы видим не только на российском, но и на зарубежном рынках? Есть несколько запоминающихся логотипов вроде Ethereum и Bitcoin. А еще? Проблема визуальной «бедности» и внешнего сходства ICO-проектов обусловлена, в первую очередь, нехваткой времени на разработку. Большинство проектов похожи друг на друга как близнецы, они так или иначе они эксплуатируют одни и те же визуальные схемы: темно-синий, черный, серый, немного красного. С точки зрения визуальной коммуникации на рынке мало ярких проектов. Все работают по шаблону. Дизайн ICO-проектов подчиняется общим законам брендинга, но поскольку 90% проектов — это проекты в сфере блокчейн, то получается, что все крутятся вокруг одного образа сети. Сложность заключается в том, чтобы сделать 10000-й проект с уникальным дизайном. А все последователи берут лекала у первых, поэтому и имеем то, что имеем. Какая логика прослеживается в дизайне логотипов ICO-проектов из топ-10? Берется логотип «эфира» и начинается его «кручение» и так, и эдак. Дизайнеры руководствуются тем, что если новый логотип будет напоминать уже существующие, то у зрителя возникнет ощущение уже виденного, ощущение доверия. Этот метод в самом начале может сработать, но когда похожего становится слишком много, происходит обратный эффект. Крайне редко случается, чтобы брендинг делали «физическим», создавая 3D-модель токена, например. А ведь именно с дизайном коммуницирует огромная аудитория вашего проекта — инвесторы, СМИ, организаторы выставок и их посетители. Читайте также Кто станет следующей Apple: 10 стартапов, к которым стоит присмотреться в 2018 году

Фабрика клонов. Какие ошибки в брендинге допускают стартапы при выходе на ICO
© Forbes.ru