Потерянный фотограф СССР: находка на чердаке

Slide 1 of 22
"В Машиных фотографиях много символизма. Эта для меня отражает человечество – каждый в коробке. У каждого свой характер и одежда, но все они в одном ряду, в одной коробке."– пишет ее дочь Ася.
1/18
"В Машиных фотографиях много символизма. Эта для меня отражает человечество – каждый в коробке. У каждого свой характер и одежда, но все они в одном ряду, в одной коробке."– пишет ее дочь Ася. 
© mashaivashintsova.com
Митинг коммунистов в Ленинграде. "Маша всегда была заинтересована душами ее соотечественников: сочетанием вездесущей черствости с внутренней любовью и теплом".
2/18
Митинг коммунистов в Ленинграде. "Маша всегда была заинтересована душами ее соотечественников: сочетанием вездесущей черствости с внутренней любовью и теплом". 
© mashaivashintsova.com
Разрушенная статуя Сталина в Ленинграде. Ася пишет, что ее мать "никогда не могла ассимилироваться со всеохватывающим, кричащим социалистическим волнением".
3/18
Разрушенная статуя Сталина в Ленинграде. Ася пишет, что ее мать "никогда не могла ассимилироваться со всеохватывающим, кричащим социалистическим волнением". 
© mashaivashintsova.com
Портрет ее бывшего мужа и отца Аси Мелвара Мелкумяна после развода.
4/18
Портрет ее бывшего мужа и отца Аси Мелвара Мелкумяна после развода. 
© mashaivashintsova.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Дочь Ася в 1978 году. Маша была любовницей трех гениев того времени: фотографа Бориса Смелова, поэта Виктора Кривулина и лингвиста Мельвара Мелкумяна.
5/18
Дочь Ася в 1978 году. Маша была любовницей трех гениев того времени: фотографа Бориса Смелова, поэта Виктора Кривулина и лингвиста Мельвара Мелкумяна. 
© @masha_ivashintsova
Ленинград, 1975 год.
6/18
Ленинград, 1975 год.  
© @masha_ivashintsova
"Маша хранила свои работы на чердаке, потому что ее фотографии не были созданы для выставки или шоу. Это была бесконечная попытка Маши понять оттенки внутреннего и внешнего мира. Это были боль, радость и само проявление жизни – как и сама жизнь Маши."
7/18
"Маша хранила свои работы на чердаке, потому что ее фотографии не были созданы для выставки или шоу. Это была бесконечная попытка Маши понять оттенки внутреннего и внешнего мира. Это были боль, радость и само проявление жизни – как и сама жизнь Маши." 
© mashaivashintsova.com
Карпаты, Украинская ССР, 1976 год.
8/18
Карпаты, Украинская ССР, 1976 год. 
© @masha_ivashintsova
"Маша часто фотографировала детей. Я думаю, что она также видела отголоски детства во взрослых и была очень заинтересована этим".
9/18
"Маша часто фотографировала детей. Я думаю, что она также видела отголоски детства во взрослых и была очень заинтересована этим". 
© mashaivashintsova.com

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Поэт Арсений Тарковский, отец режиссера Андрея Тарковского.
10/18
Поэт Арсений Тарковский, отец режиссера Андрея Тарковского. 
© mashaivashintsova.com
11/18
© @masha_ivashintsova
Уличный портрет в Ленинграде в 1976 году.
12/18
Уличный портрет в Ленинграде в 1976 году. 
© @masha_ivashintsova
Ленинград, 1978 год.
13/18
Ленинград, 1978 год. 
© @masha_ivashintsova
Ленинград, 1977 год.
14/18
Ленинград, 1977 год. 
© @masha_ivashintsova

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

Москва, Арбат, 1988 год.
15/18
Москва, Арбат, 1988 год. 
© @masha_ivashintsova
"В 1981 году, спустя 3 года после того, как было сделано это фото, Маша была насильственно отправлена в психиатрическую больницу. Иногда я думаю, что вижу предупреждение, своего рода предчувствие будущих событий в ее фотографии".
16/18
"В 1981 году, спустя 3 года после того, как было сделано это фото, Маша была насильственно отправлена в психиатрическую больницу. Иногда я думаю, что вижу предупреждение, своего рода предчувствие будущих событий в ее фотографии". 
© mashaivashintsova.com
Ленинград, Берега Невы, 1979 год. После нескольких лет, проведенных в психиатрических клиниках,  в 2000 году Маша умерла в возрасте 58 лет от рака.
17/18
Ленинград, Берега Невы, 1979 год. После нескольких лет, проведенных в психиатрических клиниках, в 2000 году Маша умерла в возрасте 58 лет от рака. 
© @masha_ivashintsova
"Эта фотография - метафора жизни Маши: одна, в прекрасной пустоте. Одна, но в центре, будучи воспринимающим субъектом, без которого красота не будет существовать".
18/18
"Эта фотография - метафора жизни Маши: одна, в прекрасной пустоте. Одна, но в центре, будучи воспринимающим субъектом, без которого красота не будет существовать". 
© mashaivashintsova.com

Маша Ивашинецова всю жизнь занималась фотографией, но никому не показывала свои работы. Она активно снимала в Ленинграде/Петербурге и в Москве начиная с 60-х годов и вплоть до конца 90-х годов.

В конце 2017 года муж ее дочери наткнулся на коробки с огромным архивом из 30 тысяч негативов на чердаке дома в Пушкине.

Маша родилась в аристократической семье, имущество которой, в том числе роскошная квартира в центре Ленинграда, были отобраны большевиками после революции 1917 года.

В юности Ивашинцова училась балету, но позже семья забрала дочь из академии и отправила в техникум. После этого она сменила множество профессий.

"В одной из многочисленных жизней, в которой жила Маша, она была театральным критиком (а также библиотекарем, гардеробщицей, инженером-конструктором, механиком лифта и охранником)," – пишет ее дочь.

Маша фотографировала каждый день, но обостряющаяся депрессия разрушала ее желание работать, и к 1981 году она стала безработной. Ей был предоставлен выбор: тюремное заключение или психиатрическая клиника. Ивашинцова выбрала второе. Около 10 лет Маша находилась в лечебнице, где ее "сломали", давая сильные психотропные препараты.

Ася Ивашинцова-Мелкумян, дочь Маши, создала сайт-галерею с ее работами, чтобы показать их миру и дать матери запоздалое признание.

Летом должна состояться посмертная выставка фотографий Маши Ивашинцовой. На черно-белых фотографиях – портреты друзей, семьи, и простых прохожих, атмосферные улицы Ленинграда и Москвы.

Рамблер: главные новости