Милонов взялся за скутеры. Давно пора!

Депутат Виталий Милонов иногда приятно удивляет. В этот раз он предложил совершенно правильную вещь - разработать правила движения на гироскутерах, сигвеях, моноколесах и других «гаджетах» - чтобы обезопасить пешеходов. «Не надо сходить с ума и думать, что в городе можно на сигвее или гироскутере спокойно разъезжать, распихивая людей. Надо выработать правила поведения людей на этих девайсах. То, как это происходит сейчас, никуда не годится!, - заявил Милонов. - Вот идешь по Тверской, а тут какой-то 50-летний либерал с вейпом в шортиках разъезжает! А люди должны шарахаться от него?!» Депутат, конечно, как всегда слега преувеличивает. Никакие сигвеи москвичей массово не давят. А уж жителей провинции и подавно – там таких гаджетов вообще кот наплакал. Но тенденцию парламентарий уловил. Всевозможных приспособлений для передвижения по городу становится все больше. Здесь мужик на самокате несется, тут девушка на велосипеде, а вот веселый хипстер на какой-то электрической фигне. И ведь все, заметьте, по тротуару! Потому что ехать по проезжей части дураков нет – задавят в момент, как котенка. Но и тротуары в Москве часто переполнены. Я, например, зарекся ездить по центру на велосипеде. Ты не столько крутишь педали, сколько звонишь в звоночек – мол, расступитесь, дайте проехать! А у сигвея, между прочим, никакого звоночка нет. В Москве одних только велосипедов – около четырех миллионов. А велодорожек – всего около 250 километров. А для тех же самокатов, сигвеев и прочего никаких дорожек нет вообще. И как быть? Куда девать всех нас – двух и моно-колесных? Куда новыми правилами загнать? Мне кажется, какие бы правила ни придумали, народ все равно будет ездить, пугая пешеходов, по тротуарам. Потому что под машину как-то не хочется, даже если Милонов направит. Но есть и другой вариант – все-таки создать для всевозможных «девайсов» отдельную транспортную инфраструктуру. Если мы хотим, чтобы в Москве развивались альтернативные и экологичные виды транспорта, для их движения нужно создавать условия. С велосипедами помаленьку разбираемся. Появился недорогой городской велопрокат, парковки для велов у метро, сервисные центры на каждом шагу. Пусть и не в большом количестве, но велодорожки. Так: именно дорожек для разного рода «альтернативы» должно быть больше. И забрать асфальт нужно у автомобилистов. Потому что одна тачка на дороге занимает столько же места, сколько три велосипедиста или штук пять гироскутеров. А если человек поедет на каком-то «девайсе», то он автоматически не поедет на машине. А значит, не создаст машиной шум, не загрязнит окружающую среду. В общем, идею Милонов подал верную. Нужно лишь правильно ее развить. Не в сторону ограничения, как у нас любят. А в сторону созидания и прогресса.

Милонов взялся за скутеры. Давно пора!
© Вечерняя Москва