Жизнеописание шотландского казака, подавившего бунт папуасов горящей водой

Жизнеописание знаменитого путешественника Миклухо-Маклая будет явно неполным, если не включить в него некоторые, возможно и фантастические, однако вполне вероятные события. Хармс, с его бытовыми зарисовками о графе Толстом, курит в сторонке. Кстати, Хармс курил — это исторический факт. Миклухо-Маклай Николай Николаевич (1846 — 1888) — русский этнограф, антрополог, биолог и путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, в том числе папуасов северо-восточного берега Новой Гвинеи, называемого Берегом Маклая (если самим лень посмотреть в Википедии). Миклуха — известный род запорожских казаков. Именно их история легла в основу «Тараса Бульбы» Гоголя. Уроженец города Стародуба куренной атаман Охрим Миклуха вместе со своими тремя сыновьями доблестно сражался под знаменами Богдана Хмельницкого, но его старший сын Назар влюбился в прекрасную польскую панночку и перешел на сторону врагов. Предателя поймали, и отец убил его собственноручно. Вторую часть своей фамилии — Маклай — Миклухо взял для форсу. Внук Охрима Грицько в 1646 году взял в плен обедневшего шотландского дворянина Майкла Маклая, который каким-то образом, то есть, скорее всего, от безденежья, оказался в рядах польского войска. Маклай так и остался на Стародубщине, прижился в семье Миклух и женился впоследствии на сестре Грицько Ганне. Правда, подтверждений этому нет. Скорее всего, шотландец Маклай просто был рабом-батраком казаков Миклух. Ставя во главу угла науку, Миклухо-Маклай не считался ни с чем. Когда в австралийском Брисбене казнили малайца и австралийского аборигена, Николай Николаевич выпросил их трупы, головы препарировал, а тело аборигена заспиртовал и отправил в Европу для изучения. А будучи студентом в Йене, он проходил практику в больнице и там встретил юную пациентку; молодые люди влюбились друг в друга. Но девушке стало хуже, она умирала и перед смертью попросила Николая взять на память ее череп. Тот выполнил ее просьбу, сделал из черепа диковинную лампу и повсюду возил ее с собой, во все экспедиции и в Австралию, и во время последней болезни она тоже стояла у его ложа. Вот это я понимаю, любовь! А не за ручку по Патрикам гулять! Раз уж я начал писать про знаменитого русского путешественника Миклухо-Маклая, вот вам еще несколько интересных фактов из жизни Николая Николаевича. Однажды знаменитый русский путешественник Николай Миклухо-Маклай встречался c вождями горных племен Папуа Новая Гвинея. В самом начале встрече Миклухо-Маклай примерил катеку одного из вождей, а также что-то сказал своим спутникам по-русски. (Для тех, кому лень посмотреть: Котека — это традиционная одежда в некоторых высокогорных племенах Новой Гвинеи. Котеки носят без другой одежды, подвешенными в направленном вверх положении. В практическом применении котека защищает пенис от опасных сильных порезов длинными острыми листьями растений при движении в джунглях). Туземцы очень разволновались и пообещали убить и съесть Миклухо-Маклая за такое неуважение. Но Миклухо-Маклай зажег перед ними воду (на самом деле, спирт), чем привел вождей в священный ужас. Однако среди папуасов прокатилась волна антироссийских демонстраций. Они выкладывали лианами и бананами оскорбительные лозунги в адрес России, Миклухо-Маклая и русского царя Александра. В ответ Миклухо-Маклай и его слуги несколько раз выстрелили из ружей в толпу агрессивно настроенных каннибалов. Также на них были наложены серьезные санкции — никаких зеркальцев, бус и табака, пока туземцы не извинятся и не изгонят из селений зачинщиков антироссийского бунта. Конечно, в России сильно возмутилась либеральная интеллигенция того времени. Вот некоторые цитаты: «Как мы будем жить без вкуснейших папуасских блюд и продуктов: батата, жевательного бетеля, маиса и всемирно известных банановых вин!», «Агрессия папуасов направлена не против русских, а лишь против кровавого царизма и проклятого ватника Миклухо-Маклая!» «Я уже 6 дней живу среди племени каннибалов. Все отлично, пока нас никто не съел. Все очень дешево и красиво. Всего за два пакета муки можно на месяц арендовать хижину и дочь вождя. Намного дешевле чем шале в Баден-Бадене…» России еще учиться и учиться у гениальной папуасской интеллигенции! Вспомним сборник стихов Ачаки Большая пятка «Я съем тебя, потому что люблю» или роман Улана Гнойное Ухо «Купите мне жену». А как реален прекрасный образ веселого бесшабашного и доброго каннибала, созданный папуасскими кинематографистами в фильме «Мымыно». Знаменитая сцена, когда герой думает кого бы ему съесть, обезоруживающе улыбается и кричит своим пленникам: «Ларысу Ивановну хачу!»