29 ноября 2017, Все новости Новосибирской области

Александр Гордон: «Сижу на кухне одинокий, голый и трезвый»

 — Замечательная идея, придумать цикл лекций Кино+ и начать ее с лекции Кино-. Она предполагает какое-то академическое знание, если нет, то это размышление вслух. Как сказал один психиатр, который не выпустил меня в Англию в свое время (заметил, что у меня вынесенное мышление) это означает, что я про себя думать не могу. Я думаю, когда говорю. Когда готовился к встрече, погуглил и мне выпало «Гордон ломбард в Новосибирске». И я подумал — как это символично. Ведь что такое ломбард — место, куда человек несет дорогие ему вещи в надежде, что он потом все выкупит. Так же поступает и лектор, предлагая самое дорогое, что у него есть. Я не просто готовился, а даже конспект составил, чего со мной никогда не бывало.
— Александр, ваша лекция называется «Почему кино не искусство. Архаичность кино против вечности театра»…
— Что такое искусство? Это то, что вызывает у подготовленной публики эмоциональный отклик, и как отклик меняет мировоззрение человека. Если вы не подготовлены, то не достигните возвышения и очищения. Кино — это массовое искусство, которое не требует подготовки. Где искусство? Это творчество.
Вот сижу я на кухне, четыре часа утра, одинокий, голый, трезвый и в мобильном телефоне записываю какие-то фантазии. Все, кому показывал, говорили «класс», и меня это пугало — я вспомнил «Чайку» Чехова и ее провал, когда Антон Павлович написал про себя: «Дурак! Такую повесть испортил». Литератор — счастливый человек, то, что он написал, он может показать, опубликовать или спрятать в стол. Если я пишу сценарий, то это повод для создания медийного произведения. А если это повод, то сценарий не даст мне покоя, и я начну творить. Кино — это фабрика амбиций, случайностей, технологий, от творчества здесь остается «с гулькин нос».
— Но кино же доходит до людей, влияет на них!
— Музыка, написанная 100, 200 лет назад, живопись — это искусство и вызывает эмоции. Кино — это синтез искусств — живописи и музыки. Даже, если хотите, театра. Эти соединения должны дать одно общее и вечное искусство, но нет! Вспомним, из чего возник театр — из плача погребального. А кинематограф появился как технический эксперимент. Возникла магия кино, его нужно смотреть в темноте и вдвоем. Человек начал тиражировать театральное пространство. Человек, картинка, композиция есть? Есть. А также имеется электричество, и оно показывает театр. И это либо проповедь, либо исповедь. Когда появляется монтаж, вы становитесь трижды детьми, так как попадаете в мир условностей, которые и создает кино. И здесь уже появляются слезы сочувствия, а когда вы сочувствуете, вы плачете над собой. И кино в эти слезы впилось.
— Но люди все равно идут в кино. Как вы это объясните?
— Вы ходите в кино, но вспомните ли последнюю высокую комедию или высокую трагедию? Все опускается до мелодрамы. Даже если вспомнить фильмы по Достоевскому или Шекспиру — классические трагедии, герой встает на борьбу с роком и погибает. Но это сделали мелодрамой, потому что иначе не считывается.
— А какую последнюю премьеру вы смотрели, и какого кино, вы считаете, сейчас не хватает?
— Сейчас всякое кино есть. Не думаю, что чего-то не хватает! Лично я хотел бы увидеть новые фильмы моего большого друга Николая Хомерики, но он вынужден заниматься съемками коммерческого кино, а мне хотелось бы диалога с ним. Это здорово, когда ты сидишь в зале, а режиссер с тобой беседует.
Николай Хомерика Александр Гордон Люди
Оставить комментарий

Главное по темам

«Демоны революции»: узнаете ли вы Ленина в лицо?

Вчера, 10:49

Самое глупое ограбление года произошло в России

22 февраля 2018

Бритва и носки: как россияне отметят 23 февраля

22 февраля 2018

11 самых крутых российских экстремалов

22 февраля 2018

Письмо ребенка к учительнице поразило соцсети

22 февраля 2018

Видеоновости

Статьи

Как «доктор смерть» из НКВД изобретал идеальный яд

В Советском Союзе существовала специальная лаборатория, изучавшая влияние отравляющих веществ на человека. Один из ее сотрудников — Григорий Майрановский — не просто экспериментировал — он убивал людей.

«Они реально боятся ехать в Россию»

В рамках цикла об уехавших заграницу россиянах «Лента.ру» рассказывает историю Карины, обосновавшейся в городе неспящих — Сиэтле.

«Вся моя жизнь — отпуск»

В рамках цикла материалов о соотечественниках, перебравшихся за границу, «Лента.ру» публикует рассказ фотографа Кати Пешаковой о том, как устроить жизнь в сказочной Индии.

«Осторожно: на свободе гуляет бурый медведь с двумя пушками»

Пять лет назад отважная уроженка Новосибирска Светлана Скарбо втянулась в авантюру. Она решила заставить британцев читать о Сибири.

«Я слышал, что оценки можно купить за деньги»

Гражданин Германии, 47-летний Йорн Хезе полтора года учился в университете города Орла на факультете экономики.

Фоторепортажи