Как правильно жаловаться и отстаивать свои интересы, не превращаясь в мудака

Работая в крупной компании, ты сталкиваешься со множеством правил, внутренних законов, которые обязывают вести себя определенным образом. Но порой можно столкнуться с тем, что некоторые требования работодателя нарушают твои права. Приходится перерабатывать, трудиться в выходной день или же сверхурочно. Пользуясь своим положением, руководитель может выходить за рамки дозволенного и откровенно перегибать палку в своем поведении. Как простой работник может защитить себя в современных реалиях, когда административный аппарат лучше задавит его и сметет со своего пути, чем будет разбираться и ворошить осиное гнездо? Более того, с такой несправедливостью ты можешь столкнуться на приеме у врача, в каком-либо сервисе – везде, где твои права могут быть ущемлены. Так как же выйти из этих ситуаций победителем, отстояв себя и свои права, не прибегая к методам юридического воздействия? Есть медиативные технологии, которые позволят разрешить любой конфликт и защитить свои права. О них мы и расскажем. 1. Как правильно говорить о нарушенных правах Для начала нужно сформировать конкретную жалобу на основе фактов, в которых ты полностью уверен. Даже если понимаешь, что прав на 100% в конкретной ситуации, и хочешь заявить о вопиющей несправедливости, то говори об этом корректно. Не веди себя как истеричка, ведь в таком случае ты не будешь воспринят серьезно, зато будешь походить на психопата. Выдвигай свои требования, задавай вопросы, не бойся дискутировать, ведь именно для этого ты решил подать жалобу. Помни, что подготовка является ключом к успеху, в противном случае ты становишься атлетом, который перед забегом намеренно стреляет себе в ногу. А теперь давай разберем каждый пункт более подробно. 2. Будь подготовлен и информативен Как ты понимаешь, придя на поле битвы неподготовленным, ты рискуешь потерпеть оглушительное поражение, которое бросит тень на твой деловой облик, репутацию и создаст вокруг тебя ауру конфликтного человека. Претензия должна быть подкреплена доказательствами нарушения твоих прав, а все предоставленные доводы необходимо аргументировать. Чтобы доказать свою правоту, придется как следует потрудиться, но давай подумаем вот о чем: что стало источником твоей обиды и желания пожаловаться? Изначально это желание рождено эмоцией, а как ты знаешь, эмоции – враги здравого смысла. Для начала сядь и подумай, насколько была справедлива критика и санкции, направленные в твой адрес. Порой, находясь во власти обиды, разум затуманивается, ты можешь лишь жалеть себя, считая, будто окружающие недооценивают твои способности. Иногда обида может родиться и в случае какого-либо отказа, но ты должен смотреть на ситуацию не однобоко, а с обеих сторон. Подумай, что заставило повести себя подобным образом того человека, на которого ты затаил обиду? Быть может, на самом деле все дело в тебе? Перед тем как бить в набат, разберись в ситуации и взгляни на вещи объективно. Не важно, будет ли это столкновение с начальством, недобросовестным продавцом или страховым агентом, перед началом спора ты должен быть подготовлен. Подумай о своей доказательной базе, построй линию защиты, а самое главное – подумай о том, чем может оперировать противник, какие аргументы он может противопоставить, и подготовь контраргументы. Думай о противнике как о гении, ведь только в таком случае ты будешь готов ко всем выпадам, а от твоих атак будет невозможно защититься. «Почему ты должен начать думать перед тем, как что-то сказать» 3. Гнев – главный враг Как только ты дашь волю эмоциям, так сразу же потерпишь поражение. Возможно, в душе и бушует праведный гнев, но ему не место за пределами твоего сознания. Зрелый мужчина должен уметь себя контролировать, ведь враги с удовольствием сыграют на твоих чувствах и желаниях. Хотя, есть еще более простой пример, который доказывает тщетность злобы и агрессии. Представим, что дома у тебя перестал работать интернет, и ты звонишь в службу поддержки. Поставь себя на место оператора. С кем бы ты больше хотел вести диалог: с человеком, который спокойно излагает суть проблемы и просит помощи, или же с истеричным клиентом, который без причины начинает скандалить? Как и ты, большинство людей выберет первый вариант. Никто не захочет тратить нервы на психа, поэтому просто переключит такого человека на другого оператора, заведомо предупредив о проблемном клиенте. Общаясь же с человеком учтиво, уважительно, ты получишь такую же отдачу, и помощь будет оказана максимально оперативно. Уважай других людей, даже если тебе кажется, что твои права нарушены. Порой всему виной может быть действие непреодолимой силы, которая никак не зависит от человеческого фактора. «Почему вежливость и уважение — удел сильной личности» 4. Избегай требований и задавай вопросы Порой, задавая правильные вопросы, ты можешь склонить оппонента на свою сторону, но как работает этот метод? Если чувствуешь, что переговоры зашли в тупик, и твоих аргументов недостаточно, то прибегни к простым вопросам, которые заставят визави почувствовать себя важной персоной и советчиком, что определенно пойдет на пользу вашим переговорам. Хорошо работают такие вопросы: «А что вы посоветуете с высоты вашего опыта?», «И как лучше мне действовать в данной ситуации?», «Как бы вы поступили в данной ситуации?». Помни, что вежливость – одно из условий успешных переговоров, ведь вряд ли кто-то захочет пойти навстречу хаму. Свои требования ты можешь выразить в более мягкой форме, чтобы лишний раз не нагнетать обстановку. Тут можно использовать такие лояльные фразы: «Я хотел бы видеть такой результат...», «Было бы очень хорошо, если бы исход нашей беседы закончится...», «Я был бы рад, если бы мы пришли к следующему компромиссу...». «Как грамотно и умело манипулировать людьми» 5. Как и куда жаловаться Конечно же, самый эффективный способ – это обращаться к конкретному человеку, уполномоченному разбираться с подобными вопросами. Тогда каждый случай берется на контроль и не будет отложен в долгий ящик, в отличие от жалоб по электронной почте. При таком варианте велик риск того, что твои жалобы не дойдут до человека, которому они будут интересны. Если же ты выберешь вариант телефонного звонка, то лучше всего звонить по конкретному номеру, где специалисты примут к сведению твои претензии и доведут их до сведения уполномоченных лиц. Сегодня на помощь приходят различные интернет-ресурсы, которые дают возможность опубликовать жалобу, предав ее всеобщей огласке. 6. Что делать, если жалоба игнорируется Когда ты испробовал все пути, исчерпал все варианты мирного решения вопроса, но все так же уверен в свой правоте и намерен отстаивать свои интересы, то единственным вариантом останется юридическое воздействие на обидчика. Ты можешь обратиться в суд или пожаловаться в вышестоящий административный орган. Иначе говоря, прибегнуть к любому законному способу, который поможет если не разрешить конфликт, то хотя бы восстановить свои права.

Как правильно жаловаться и отстаивать свои интересы, не превращаясь в мудака
© BroDude