История юноши, который жил в клетке зоопарка

Мальчик по имени Ото Бенг был единственным выжившим в своем племени - остальных истребили бельгийские солдаты. В то время рабство в США давно было вне закона, однако Бенга все равно посадили в клетку и показывали посетителям зоопарка как "человека-обезьяну".

История юноши, который жил в клетке зоопарка
© wikipedia.org

Все началось с книги Чарльза Дарвина "Происхождение человека", которая в один момент всполошила все научное сообщество. Одни ученые начали резко искать останки человеко-обезьян, другие же верили, что подобные особи до сих пор существуют. Среди них был Сэмюэль Филлипс Вернер, который насильно захватил пигмея в начале XX века. На тот момент у 23-летнего Бенга уже была жена и двое детей, и он едва ли чем-то отличался от других людей. Как-то раз он ушел на охоту, а вернувшись, увидел, что все его соплеменники мертвы.

Пока Ото пытался прийти в себя, его тут же заковали в цепи и посадили в клетку. К слову, сделать это было несложно, ведь рост юноши составлял всего 140 см, а вес 46 кг. Бенга перевезли в Сент-Луис на выставку, где он стал частью антропологической экспозиции, "живым экспонатом" наряду с несколькими видами обезьян.

Это событие стало первым в череде непрерывных издевательств над пигмеем. В 1906-м он попал в экспозицию "человеческого зоопарка" в Нью-Йорке, где Бенга держали в настоящем обезьяннике вместе с гориллами и шимпанзе. Зрители съезжались со всей Америки лишь бы увидеть "зверька", а расистские СМИ выпускали о нем десятки статей, с удовольствием рассказывая о полуобезьяне-получеловеке.

Поначалу Ото давали гулять по зоопарку и ухаживать за животными, но с течением времени его все чаще просто запирали в клетке.

Все изменилось, когда афроамериканцы начали бить тревогу. Пастор Макартур из церкви для чернокожих смог освободить Ото Бенга и определить его в приют для сирот. Там юноша впервые начал носить обычную одежду и успешно изучать английский язык, но все-таки его не покидала мечта вернуться домой. Однако ей не суждено было сбыться. С началом Первой мировой войны цены на перелеты до Африки взлетели до небес, и Бенга понял, что домой ему уже никогда не вернуться.

Тоска по родине очень скоро переросла в депрессию, а та привела к нервному срыву. Тогда Ото в возрасте 32 лет решил самовольно уйти из жизни, не в силах бороться с обстоятельствами.